100 автомобилей «Москвич»

Свои обязательства выполнили все комсомольские органи­зации завода. В качестве коллективного трудового подарка в честь ленинского юбилея молодые автозаводцы изготовили 100 автомобилей «Москвич». 14 тысяч часов было отработано ребя­тами в фонд этих комсомольских автомобилей.

Одним из самых памятных апрельских дней, прошедших под знаком ленинского юбилея, был Всесоюзный коммунисти­ческий субботник, посвященный 100-летию со дня рождения вождя. Это был подлинный праздпик коммунистического тру­да, во время которого на АЗЛК было изготовлено 400 авто­мобилей «Москвич» (на 20 больше ежедневной нормы) и на 55 тысяч рублей запасных частей. На субботник пришли даже отпускники. Многие в этот день работали и на объектах ре­конструкции и благоустройства. Отличный трудовой ритм и праздничный настрой царили на заводе.

Ленинской годовщине был посвящен и заводской слет удар­ников коммунистического труда, на котором впервые в исто­рии предприятия трем автозаводцам были присвоены почетные звания. Токарь-инструментальщик Александр Григорьевич Се- реженкин получил звание заслуженного рабочего АЗЛК, кон­структор Игорь Иванович Окунев — заслуженного инженера АЗЛК, а начальник финансового отдела завода Николай Григорьевич Пискунов — заслуженного работника АЗЛК. Лучшие люди, беззаветно преданные своему делу, своему заводу!

Присуждению первых почетных званий предшествовала долгая подготовка. Дирекция и общественные организации и разработали специальное Положение, где подробно изложили, кому может быть присвоено почетное звание. Это наиболее опытные кадровые работники, ударники коммунистического труда, активные рационализаторы, общественники и воспита­тели молодежи.

100 автомобилей «Москвич»Требования к заслуженным работникам АЗЛК очень вы­соки. Определить, обладает ли тот или иной труженик нужны­ми качествами, может прежде всего коллектив, в котором он работает. Лишь после решения собрания выдвинутые канди­датуры обсуждают партийная, профсоюзная организации, ад­министрация.

Заслуженные работники завода награждаются дипломами, специальными значками и премиями. Они имеют право на преимущественное получение жилья и бесплатных санатор­ных путевок.

И вот — трое первых, заслуживших почетное звание.

Александр Григорьевич Сережепкпн — гордость многоты­сячного коллектива АЗЛК. Токарь-виртуоз, к которому об­ращаются за советом самые видные специалисты.

—     Ему бы ювелиром быть, золотых дел мастером,— за­метил как-то гость завода — первоклассный токарь, приехав­ший из Чехословакии.

—     Так он и есть золотых дел мастер,— улыбнулся на­чальник цеха.

Коммунист Сереженкпн — опытный и вдумчивый учи­тель. Если собрать вместе и поставить к станкам его учени­ков, получился бы большой участок отличных токарей. Учи­тель продолжает передавать своим воспитанникам передовые методы труда и наилучшие способы обработки пресс-форм. Ор­денами Ленина и «Знак Почета» отмечен труд этого человека.

Много лет занимается проектированием и усовершенство­ванием двигателя «Москвича» конструктор Игорь Иванович Окунев. В нем счастливо сочетаются полет фантазии, умение лучше других увидеть двигатель будущего и огромная рабо­тоспособность.

Талантливый конструктор внес большой вклад в созда­ние двигателя модели 412. Он лично разработал его компонов­ку и принимал непосредственное участие в техническом и ра­бочем проектировании.

Во время постройки опытных образцов этих двигателей и их доводки Игорю Ивановичу довелось решать сложные ин­женерные проблемы. Оп предложил ряд оригинальных конст­руктивных решений, и это способствовало достижению высо­ких показателей, эффективности, надежности и долговечности двигателя.

Пришло время массового производства нового двигателя на моторостроительном заводе. Окунев едет туда и проводит большую работу в цехах. В результате ускорено освоение вы­пуска двигателя, ликвидированы отдельные производственно^ технологические недостатки.