Сабвуфер в автомобиль

Достаточно простое решение есть — готовый корпусной автосабвуфер. Еще менее сложное — со встроенным усилителем мощности, то есть активный автосабвуфер. Активные сабвуферы не зависят от сложных процессов расчета и изготовления корпуса и подбора усилителя. Активный сабвуфер устанавливается в автомобиль за короткий временной срок — куда больше времени уйдёт на провода, которая соединит басовое звено с вашей магнитолой. Если ваша автомагнитола не имеет выходов на сабвуфер, не страшно — большинство активных сабвуферов оборудованы высоковольтным входом для сигнала, предназначенного динамикам. Таким образом, остается только лиш подвести к автосабвуферу сигнал, ранее предназначавшийся для тыловой акустики, и обеспечить питанием. Среди активных корпусных автосабвуферов особое место занимают «сверхплоские» решения — плоская конструкция легко поместится под сидением. Сильного баса, сотрясающего автомобиль, от такого решения ожидать не стоит, но звук в полне будет ощутимо более «наполненным», нижний регистр приобретет ощутимый вес.

Встраивая музыку в автомобиль, большинство по тем или иным причинам отказываются от важного компонента аудиосистемы — сабвуфера. И тем самым лишают себя удовольствия прослушивать музыкальные шедевры в полном качестве. Ведь автосабвуфер нужен не только любителям «дискотеки на колесах». В его «сфере влияния» - воспроизведение таких инструментов, как контрабас, бас-гитара, нижние ноты рояля, большой барабан и нижние регистры органа.

Пассивные корпусные решения отличаются необходимостью преобритать внешний усилитель мощности. Но такие сабвуферы нередко звучат чётче, поскольку состоят из корпуса куда большего объема, чем активные сабвуферы, и эти корпуса уже способны донести куда более должный акустический объем. Особо требовательным автолюбителям придется лично рассчитывать и изготавливать корпус для динамика, или обращаться к специалистам. Но тогда, при граммотном подходе к делу, будет лучше, и не только лишь по звучанию: перслнально изготовленный корпус можно встраивать в пространство багажника, применяя «скрытые резервы» объема — например, арки крыльев или даже нишу для «запаски».

И ещё порядком распространенное в рядах начинающих авто аудиоманов мнение, что всего парочка «овальных» динамиков 6х9 или 7х10 объёмом может заменить автосабвуфер — не более чем заблуждение. Да, общая площадь диффузоров парочки «овалов» соизмерима с площадью 10-дюймового сабвуферного динамика — вот основной аргумент «отказников» от авто саббуферов. Но конструктивно динамики — вовсе не сабвуферы, и на их диффузорах лежит непосильный труд воспроизведения отнюдь не просто басового диапазона частот. И полноценной замены сабвуферу от таких динамиков ожидать не к чему.