Если вдруг авария

Итак, если вы попали в ДТП, вам следует делать следующее:

- в случае если хоть как-то (разбитая бровь, царапина на руке, синяк под глазом) пострадал хотя бы один человек, в обязательном порядке следует вызывать автоинспекцию;

- ни за что не соглашаться признавать себя виновным и брать на себя какие бы то ни было обязательства! На такой шаг вы можете пойти только в том случае, если машины не очень сильно пострадали, а вы чувствуете себя спокойно, уверенно и вполне отдаете отчет своим поступкам;

- без вызова инспекторов и оформления ДТП разъезжаться можно, только если виновник аварии компенсировал вам принесенный ущерб на месте.

Это очень важный момент, так как от поведения водителя непосредственно после ДТП зачастую зависит его дальнейшее благосостояние, а иногда и свобода. А как раз, именно в эти минуты человек испытывает большой шок и не всегда способен адекватно оценивать ситуацию. Поэтому свое возможное поведение, в случае аварии следует запланировать заранее и в дальнейшем выполнять заранее подготовленный план автоматически. В случае если у вас есть собственный адвокат, который потом будет защищать ваши интересы, ваш план поведения следует составить с ним вместе.

 

Самое первое, что вам нужно сделать, в случае если вы попали в ДТП, — это найти свидетелей. Конечно, как правило, эти свидетели имеют дурную привычку куда-то торопиться и иметь кучу дел, поэтому они крайне быстро исчезают с места аварии. Бывает так, что другие автовладельцы из чувства солидарности готовы помочь вам и подтвердить вашу невиновность, но они же не станут полдня дожидаться инспекторов. Они могут лишь сообщить вам свои координаты и сразу же поедут дальше. Это хорошая возможность, не упускайте ее — быстро записывайте их фамилии и телефоны. Если вы вдруг сами оказались свидетелем аварии, поступите точно так же — сообщите свои координаты этому бедолаге, оказавшемуся у разбитого коры…, ой то есть машины. Запомните, в деле самозащиты вам не поможет никто, кроме вас самих. В наше время известны случаи, когда водители организуют некое товарищество, так сказать организуют круговую поруку. Например, трое-четверо приятелей договариваются, что если что-то произошло с любым из них, все остальные будут выступать свидетелями потерпевшего.

Таким образом, член такого «союза » при попадании в ДТП сразу же вносит фамилии своих друзей в протокол — в качестве свидетелей, а затем, при встрече, объясняет им, что именно им нужно говорить. Так что факт отсутствия свидетелей нередко более важен, чем их существование, — и про это обязательно нужно упомянуть в протоколе, когда придет время оформлять ДТП.

Далее вам нужно будет сообщить о происшествии своему страховому агенту или адвокату, если таковые имеются. В данной ситуации для вас очень важно, чтобы они постарались прибыть на место аварии раньше автоинспектора. Тогда вы сможете получить немалое удовольствие от того, что увидите, как не автоинспектор вправляет мозги бедняге водителю, а стая стряпчих наседает на инспектора, требуя, чтобы тот упомянул каждую мелочь, которая может свидетельствовать в пользу их клиента.

Естественно, ни в коем разе не стоит мешать второму участнику ДТП вызывать автоинспекцию. Более того, после того, как переговоры со страховщиками и юристами окончены, инспектора ГИБДД придется вызывать ему самому.

Очень часто произошедшее ДТП способно вызвать очень бурную и неадекватную реакцию со стороны участников аварии. Вполне возможно, что в такой ситуации вам будут угрожать избиением, запугивать и т.д. Бывает даже, что как из-под земли вдруг начинают появляться знакомые виновника ДТП в немыслимом количестве, которые стараются доказать вам, что виноваты в происшедшем именно вы, требуют отъехать с места столкновения и выплатить некоторую сумму денег.

В этой ситуации выход только один: выходите из машины. Вызовите сотрудника ГИБДД и гуляйте где-нибудь в пределах прямой видимости, ожидая его приезда. Не переживайте что ваш товарищ по несчастью сбежит — самовольный отъезд с места ДТП автоматически сделает его виновником аварии, даже если он попытается повредить ваш автомобиль — это также будет занесено в протокол.

Основных свидетельств, произошедшей аварии всего три:

- Точка столкновения. Обычно достаточно легко определяется по месту, куда осыпалась скопившаяся под крыльями обеих автомобилей застарелая грязь. Такая грязевая корка представляет из себя довольно прочное покрытие и отходит от своего места только в случае достаточно мощного удара.

- Тормозные пути обеих машин. Автомобили, оснащенные ABS, черных тормозных полос за собой не оставляют, но таких авто, к счастью, еще не так много, а потому по следам, оставленным в результате торможения на асфальте всегда можно понять, кто, откуда и куда ехал и как долго тормозил. Огораживая место аварии, крайне важно позаботиться о том, чтобы по этим следам никто не мог проехать. Чтобы их не «раскатали».

- Конечное положение машин — местоположение, куда их разбросало после столкновения. Бывают случаи, когда виновники ДТП пытаются это положение изменить. Препятствовать таким действиям вы не сможете, зато вы можете обратить внимание свидетелей на подобные телодвижения.

Зафиксировать доказательства можно несколькими способами. К примеру, накрыть следы от торможения от начавшегося дождя снятой с себя курткой (реальный случай) или отметить начало и конец тормозного пути, место удара и конечное положение автомашин с помощью насечек на асфальте зубилом (и такое было).

Можно залезть в бардачок и взять оттуда фотоаппарат (который там лежит на всякий случай) и тщательно отснять место аварии во всех ракурсах и со всех сторон, обязательно обратив на свои манипуляции внимание свидетелей и сделав упоминание о проделанной работе в протоколе.