Чистим двигатель

Все препараты, к помощи которых прибегают при очистке самого двигателя и всех его агрегатов, содержат, как правило, растворители, уайтспирит, бутиловый спирт, поверхностно-активные вещества. Их назначение в составе моющих средств сводится в основном к удалению грязи, потеков и брызг масла или других веществ, которые не растворяются и не смываются водой, с поверхностей двигателя и установленных на нем агрегатов. Большая часть таких моющих средств производится в жидком виде и в аэрозольных баллончиках. Использование моющих средств в аэрозольной упаковке имеет ряд преимуществ. Не всегда удобно рукой с тряпкой или губкой добраться в узкие и глубокие места. Аэрозольный баллончик с успехом решает эти проблемы - струю моющего средства можно распылять с расстояния 100-150мм, при этом средство проникает во все труднодоступные места и покрывая поверхность ровным слоем отлично растворяет загрязнения.

Двигателю необходим уход, который заключается в проверке крепления оборудования установленного на нем, а также топливных патрубков, труб выпускных коллекторов глушителей и двигателя на раме автомобиля.

После нанесения средства на поверхность двигателя необходимо выждать некоторое время (обычно 3-5 мин), чтобы активные вещества успели растворить загрязнения. Затем поверхности с нанесенным составом омывают водой, удаляя все остатки эмульсии, которая образуется после применения моющего средства.

В настоящий момент в продаже можно встретить 3 основных типа подобных средств.

• Очистители, применяемые только для двигателя;

• Очистители применяемые для двигателей и установленных на нем агрегатов;

• И пенные очистители.

Наиболее лучшие результаты очистки дают пенные моющие средства. Они более быстрее и лучше справляются с любыми видами загрязнений. Благодаря обильной пене моющее средство дольше удерживается на любых поверхностях и проникает во все зазоры, а значит дольше контактирует с загрязнением. К тому же пенные моющие средства более щадящее относятся к лакокрасочным покрытиям и предотвращают разрушение поверхностного слоя изоляции электропроводки, которая во время очистки находится в агрессивной среде.

Очистку двигателя необходимо проводить не реже двух раз в год, особенно в период, после ремонта и долгой стоянки автомобиля.

Перед пользованием любыми моющими средствами нельзя забывать и о мерах предосторожности. Перед началом нанесения препарата на обрабатываемые поверхности необходимо отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, а также предотвратить попадание средства в воздуховод и воздушный фильтр. Для лучшего перемешивания всех компонентов баллончик с моющим средством предварительно необходимо взболтать в соответствии с инструкцией.