Заградительные пошлины на иномарки

Российское правительство в рамках программы по поддержки отечественного автопрома с 12 января 2009 году временно повысило ввозные пошлины на иномарки с 25% до 30-35%. Осенью было решено, что отрасль все еще нуждается в господдержке, и действие пошлин продлили еще на 9 месяцев до 12 июля 2010 года.

 

Между тем в Минпромторге считают, что повышенные ставки на ввоз лучше сохранить до 2015 года. По мнению заместителя министра промышленности и торговли Андрея Дементьева, более ранняя отмена ограничений на ввоз автомобилей может повредить развитию производств внутри страны.

 

Повышенные пошлины на ввоз иномарок в ближайшее время отменены не будут. В едином тарифе на импорт, действующем в рамках Таможенного союза, срок действия пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили не указан. Из этого следует, что они автоматически считаются постоянными.

 

«Введение пошлин действительно оказало положительный эффект и существенно повлияло на расстановку сил на автомобильном рынке, - считает Алексей Астапов, аналитик Газпромбанка. - Если в докризисный 2008 год продажи импортируемых автомобилей составили чуть менее 55% (или 1,497 млн машин) от общего количество реализованных новых автомобилей на территории РФ, то по итогам 2009 года их доля снизилась практически до 30%». По мнению эксперта, что если учитывать поддержку правительства на уровне потребительского спроса (льготное автокредитование и программа утилизации), доля импортируемых автомобилей будет снижаться и в 2010 году.

 

«В целом мы положительно относимся к сохранению высоких таможенных пошлин в краткосрочной и среднесрочной перспективе, так как это подтолкнет автопроизводителей к открытию новых производств в России, - отмечает Алексей Астапов. - Однако в долгосрочном интервале сохранение высоких таможенных пошлин пойдет во вред отечественной отрасли, так как ограничение конкуренции неизбежно скажется на качестве выпускаемой продукции и сократит возможность выбора у потребителей».