Государственный рэкет

Предприимчивое Правительство Тбилиси передало в аренду частной компании эксклюзивное право управления парковкой в масштабе всего города и делегировало полномочия сбора средств за парковку, а также штрафования не верно припарковавшихся автоводителей.

Впрочем, этого следовало ожидать. Дело в том, что парк автомашин грузинской столицы, за последние несколько лет многократно увеличился. По некоторым оценкам, сейчас по улицам города передвигается более полумиллиона машин. Мода на собственное авто, невысокие цены на поддержанные автомобили, а также доступность авто-кредитования быстро привели к пробкам на дорогах и проблемам с парковкой.

Тбилисские власти и, правда, могут похвастаться своей изобретательностью. Их "коллекция вполне законных способов по отъему денег у населения" пополнилась еще одной, "новой схемой". На этот раз объектом "вполне законного рэкета" стала "армия владельцев автомашин".

Это проблема не ускользнула от наблюдательного взора команды столичного градоначальника Георгия (Гиги) Угулава. Их логика проста - если есть автомобиль, который к тому же еще и ездит по городу, то это значит, что "бабки водятся". А они властям, очень нужны. Ну, может быть, населению они тоже бы "не помешали", но ведь "властям то нужнее". Они же лучше знают - как и где их "правильно применить" на благо Родины…

Счастливым обладателем прав "легальных поборов граждан на колесах" стала израильская компания ООО "Амагон Шохар Паркинг Сервис" ("Amagon Shokhar Parking Service" LTD). После такой удачной сделки, израильтяне сразу же сменили "вывеску" и стали уже именоваться, как: ООО "Си Ти Парк" ("C.T. Park" LTD).

Впрочем, на этом нововведения и закончились. Новые партнеры тбилисской мэрии решили не "напрягаться". Инвестиции в бизнес вложили по минимуму - никаких новых парковок, никакой разъяснительной информационной кампании в масс-медиа.

 

Они все "провернули дешево и сурово": открыли сайт в Интернет, разместили на нем черный список должников, повесили скромные вывески со своим названием у существующих парковок, набрали штат сотрудников, одели их в синие майки и кепки, с фирменной эмблемой компании, раздали специальные фотокамеры, бланки, и обещали бонусы с отобранных у населения средств.

После этого "папарацци" в синем и "вышли на тропу войны" с автомобилистами. Благо парковочных мест в городе куда меньше, нежели чем желающих припарковаться, "работы" у них оказалось, хоть отбавляй. Все просто - подходишь, щелкаешь машину и выписываешь штраф - GEL 10 (около USD 6,00). Не заплатит - еще лучше и через 30-ть дней к нему добавиться еще один штраф в GEL 150 (около USD 90,00). Ну, чем не бизнес?

Конечно же, особо облюбовали они - деловой центр города. Выбор вполне понятен - оживленное движение, свободных парковочных мест физически нет. Припарковался у бизнес-центра, жилого дома, банка, отеля - работаешь ты там, или живешь - им без разницы. Нарушил - плати. Кто спешит на работу, кому срочно надо попасть куда-то на встречу, кто приехал в банк, или в какое-то другое учреждение - им все равно. Не зря же их послали народ "на бабки разводить…" Старорежимные ГАИ-шники могли бы только позавидовать такой "не пыльной работе" - выбрал хорошее место, не много подождал, и вот еще кто-то "попал на бабки". В общем, настоящий "конвейер".

Пока "рэкет бригады" компании "Си Ти Парк", как правило, обходят стороной темные закоулки и "доят" автомобилистов исключительно в светлое время суток. Оно и понятно. Хотя эти "папарацци" никак не отвечают за сохранность припаркованных автомобилей, за сохранность их физиономий, равно как и других частей тела, отвечает патрульная полиция МВД. Ведь часть средств от "надоев" поступает ни куда, ни будь, а в городскую казну. Вот какой отличный пример успешного партнерства властей и капитала. Бизнес щедро делиться "надоями" с властями, а власти как могут, так и защищают такой прибыльный "бизнес".

Ну, действительно - зачем какой-то частной компании "париться", создавая новые парковки, вкладывать в это дополнительные инвестиции, когда гораздо проще и выгоднее просто выписывать штрафы? Ну, зачем городским властям "напрягаться", создавая условия для развития реального сектора экономики, когда можно обложить население какой-то новой данью, да еще и создать при этом новые рабочие места? А так - уловил проблему, учредил поборы, дал санкцию на работу "бригад рэкетиров" и все довольны. Ну, чем не "способ борьбы с безработицей"?

Да, что же тут сказать? Видимо прав был ныне покойный премьер-министр Грузии Зураб Жвания. Как-то он публично разоткровенничался, сделав очень интересный вывод: "наш капитал - это наш народ". Впрочем, нынешний госминистр по вопросам евроинтеграции Георгий Барамидзе, ухитрился переплюнуть в откровенности своего бывшего шефа. Будучи еще министром внутренних дел, на одной из публичных встреч с бизнесменами, он гордо заявил о том, что время рэкета и "воров в законе" прошло. Правда при этом, он уточнил: "отныне, все вопросы, следует решать исключительно с властями".

Поэтому народу вовсе не стоит удивляться тому, что идея "государственного рэкета населения" нашла "верных последователей" в лице тбилисского мэра Георгия Угулава и прочих представителей городского правительства. Наверное, по их логике, вместо того, чтобы отвлекаться на "мелочи жизни", грузинскому народу, следовало бы сплотить ряды для защиты "завоеваний революции" и, не оборачиваясь, шагать вперед - к "счастливому будущему..."