Сцепление автомобиля с дорогой

Некоторые причины плохого сцепления колес хорошо известны. Когда дорога мокрая, сцепление может уменьшиться наполовину. Гололед уменьшает сцепление почти до нуля. Но есть и другие причины, которыми водитель автомобиля обычно пренебрегает: шины с изношенным протектором легко скользят; именно поэтому правила дорожного движения запрещают езду с изношенным протектором.


Надо также знать, что сцепление, уменьшается при высокой скорости. Оно "также уменьшается, когда колесо блокировано и поэтому скользит. Мы снова встретимся с этим важным понятием, когда речь будет идти о торможении. И еще другое условие, которое изменяет сцепление, — это работа двигателя. Если двигатель толкает, ведущие колеса лучше сцепляются с дорогой. Но это лишь в определенной степени, так как слишком резкое ускорение может создать силу, которая превысит способность сцепления, и колесо будет скользить.


Колеса должны надежно сцепляться, чтобы двигатель мог толкать автомобиль, иначе они скользят, и автомобиль не может тронуться с места или начинает опасно как бы плавать. Шины колес должны опираться на порогу без скольжения, чтобы автомобиль поворачивал иначе — занос (боковое скольжение).


Сцепление будет лишь при соприкосновении колеса с дорожным покрытием, поэтому неровности покрытия, которые как бы отрывают шины от поверхности дороги, могут привести к опасной потере контроля. Это также может случиться, если колесо плохо сбалансировано или если амортизаторы не выполняют своих функций. Как вывод, три условия необходимы для хорошего сцепления: Хорошее покрытие не зависит от водителя, который должен предвидеть и зрительно оценивать качества дорожного покрытия при любой погоде. Хорошие шины зависят от водителя, но когда автомобиль заносит, уже слишком поздно менять шины. Выбранная скорость— это вся сноровка правой ноги, и хорошие водители умеют ею пользоваться с большим искусством.