ИЖ 2126: Универсал

Знакомство начнем с салона, не забывая, конечно же, сравнивать интерьер универсала с "Одой" старого образца. Первое, что бросается в глаза, - накладка панели приборов с плавными обводами, сменившая угловатый козырек. Поменялись и сами приборы: вместо устаревшей "москвичовской" - комбинация от "десятого" семейства ВАЗа с круглыми циферблатами. Каркас сидений остался прежним, а вот материал обивок и набивка стали другими. Для лучшей фиксации тела развиты боковые поддержки передних кресел, а поясничный упор, напротив, уменьшен. Теперь он не отталкивает седока от спинки, чем, откровенно говоря, грешили сиденья старой "Оды". Еще одно отличие - формованная полка багажника с ворсовой обивкой, наконец-то вытеснившая плоский кусок оргалита, обтянутый кожзаменителем. Перечисленные новшества предусмотрены первым этапом малой модернизации и уже стали достоянием всех автомобилей, сходящих с конвейера "Ижмаш-Авто".

 

Из особенностей, присущих только универсалу, упомяну горбик в задней части крыши. Благодаря ему у пассажиров второго ряда сидений стало просторнее над головой. Впервые на ижевских автомобилях появились подголовники задних сидений - дань комфорту и требованиям безопасности. Еще одна приятная мелочь - единый ключ для замков зажигания, дверей водителя и грузового отсека. Вскоре "врежут" замок и в правую переднюю дверь. Тут стоит упомянуть, что мы знакомимся с опытным образцом, а покупатель получит машину с внедренными новинками второго этапа модернизации. Помимо упомянутых замков, их перечень включает новый руль, электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, атермальные стекла, цельноформованные обивки дверей (вместо составных), измененные накладки стоек.

ИЖ-21261 - из числа компактных универсалов. Длина и ширина его такие же, как у хэтчбека, а значит, задний свес не увеличился. То есть объем грузового отсека под задней полкой остался прежним. Зато благодаря измененному проему пятой двери существенно уменьшилась погрузочная высота. Добавка же заметна лишь "по росту". Чтобы разместить много поклажи, надо снять заднюю полку и загрузить автомобиль до потолка. Здесь универсал, конечно же, даст фору хэтчбеку. Не забывайте также, что от ИЖ-2126 он унаследовал разрезные откидывающиеся спинки задних сидений. Задействовав этот резерв, объем грузового отсека можно увеличить до необъятных размеров.

В ставшем резвым "ижачке", разумеется, пришлось дорабатывать ряд узлов. В первую очередь тормозную систему. Сейчас устраняются конструктивные недостатки базовой модели, а в ближайшей перспективе - переход на вентилируемые диски увеличенного размера и широкое применение вазовских деталей тормозной системы. Работают над совершенствованием рулевого управления, устраняют болячки в целом неплохой омской коробки передач.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 990 кг; полная масса - 1390 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 13 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,0; 10,5 л/100 км; запас топлива - 45 л; топливо - АИ-93. РАЗМЕРЫ, мм: длина, ширина, высота - 4053, 1942, 1437; база - 2470; колея спереди/сзади - 1390/1370; дорожный просвет - 160. ДВИГАТЕЛЬ: УМПО-331, бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, с системой распределенного впрыска топлива, расположен спереди продольно; рабочий объем - 1815 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 85,0х80,0 мм; степень сжатия - 10; мощность - 72,8 кВт/ 99 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 3200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на задние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,190; II - 1,864; III - 1,329; IV - 1,000; V - 0,806; з. х. - 4,253; главная передача - 3,91. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - зависимая пружинная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем, спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 165/80R13, 175/65R13, 175/70R13.