Jaguar XJ – зашкаливает и дух и цена

Флагман исконно британской марки эффектно ставит точку в эпохе классического Jaguar. Каждая линия кузова, каждый элемент дизайна окутаны ореолом ослепительной для марки новизны, насквозь пронизывающей модельный образ. Самобытный, запоминающийся, но… слабо узнаваемый. С другими представителями семейства "кошачьих" "Икс-Джей" роднит лишь массивная решетка радиатора, отсылающая в 1968 год, к первому поколению модели, и, собственно, эмблема. Все! К тому же у XJ прослеживаются знакомые по "французам", "немцам" и прочим "японцам" черты: границы остекления, наклоны стоек, форма оптики. Впрочем, визуально дизайн воспринимается столь органично, что все неоригинальные решения без остатка растворяются в стильном, эмоциональном и динамичном облике.

Новый Jaguar XJ наполняет пикантной остротой все чувства без исключения. Яркие краски из палитры первичных ощущений, генетически доступных человеку, смешиваются в едином эмоциональном крещендо. Утонченность, выразительность и стильность здесь возведены в превосходную степень. Превосходную в первую очередь над конкурентами, которые из поколения в поколение уповают на классическую, "моментную" узнаваемость, позволяя с первого взгляда определить свою принадлежность.

Роскошный салон импонирует сразу и безоговорочно. Консер-вативной эстетике в интерьере нового XJ предпочли эргономичность и красоту современных форм. Получилось на зависть. Во-первых, благородство и аристократичность льются через край, обладая феромоноподобной притягательностью. Великолепные материалы отделки не столько украшают машину, сколько наполняют атмосферой эксклюзивности. Вполне, кстати, осязаемой и обоняемой - тяжелый запах царства кожи и алькантары, качество которых ощущается буквально кончиками пальцев, нокаутирует даже через приоткрытую дверь.

А во-вторых, автомобилем неимоверно приятно управлять! Все, начиная с конфигурации кресла и заканчивая самой второстепенной кнопкой, посвящено вам. Вы здесь главный, а вовсе не человек с заднего дивана. И именно вашему вниманию представлено легкодоступное ментально и физически многообразие функций и регулировок. Сиденье, руль… К чему банальности, если даже щиток приборов в Jaguar XJ можно организовать по своему усмотрению.

А массаж, а вентиляция сидений, а 1200-ваттная стереосистема! И таких "а", доступных сидящему сзади лишь в "пассивно-опциональной" форме, наберется еще немало. Потому одним из немногих благ, в равной степени доставшихся всем сидящим в салоне, будет… тишина.

С запуском мотора на ЖК-экране оживают компьютерные циферблаты. Пара нажатий на клавиши - и вот уже в кругу слева от спидометра появляется навигация, а справа - ступенчатое информационное меню. Или, к примеру, сенсорный дисплей с функцией двойного изображения на центральной консоли: чуть поколдовал с настройками - и выбирай себе дальнейший маршрут по карте, пока сосед справа смотрит DVD.

Газ! Стрелка тахометра как ужаленная взлетает к красной зоне, распаляя эмоции и пробуждая водительские амбиции. Даже у кого их не было. Взрывной темперамент XJ полностью подконтролен. Ускоряется седан ровно и напористо, неожиданно легкий, но чувствительный и информативный руль не рвется из рук, а автомат, как ни в чем не бывало, расторопно "тасует" все шесть ступеней. И это в комфортном режиме Drive. При включении спортивного Dynamic приборы "загораются" красным дьявольским огнем, чувствительность акселератора повышается, а приятная мягкая подвеска "зажимается". Драйверский запал дизельного "Икс-Джея", оснащенного 275-сильным мотором с двойным турбонаддувом (600 Нм), слабее. Но лишь в прямом сравнении с Supersport. С другой стороны, что такое полуторасекундная фора в разгоне до 100 км/ч.