Авария у «Фольксвагена»...

 

«Москвичи» выглядели бодро. Только у одной машины треснуло переднее стекло, когда в него ударился зазевавшийся гриф. А так все в порядке, и ни вмятин, ни пробоин. Места у нас оказались просто отличные — второе, третье и пятое, а с ними и приз за командную победу. Его, кстати, учредила зна­менитая авиационная компания «Алиталиа». Это серебрянпая фигурка ангела с широко распахнутыми крыльями — символ безопасности.

Таковы африканские приключения гонщиков АЗЛК.

В международных авторалли «Тур Европы-74» протяжен­ностью 15 тысяч километров советская команда на пяти авто­мобилях «Москвич-412» завоевала золотой и серебряный кубки, звание лучшей национальной и лучшей заводской команды. В абсолютном личном зачете па первом и втором местах авто­мобиль «Москвич».

Понимая значение авторалли как средства оценки каче­ства выпускаемой продукции, АЗЛК, как и многие зарубежные автозаводы, сам организует и проводит начиная с 1969 года традиционные заводские ралли «Москвич».

Любовь к автомобилю, стремление проверить себя в труд­ных условиях, почерпнуть водительскую мудрость у прослав­ленных гонщиков — все это привлекает автолюбителей па стадион АЗЛК.

В 1969 году в ралли «Москвич» участвовали 20 экипажей на машинах этой марки. Через год па старт соревнования, уже становившегося традиционным, вышли 20 экипажей на «Моск­вичах» и 40 на «Волгах», а в авторалли «Москвич-75» уже участвовали около 300 экипажей.

Ралли «Москвпч-70» особенно памятны его участникам и всему коллективу завода: на трассу гонщиков провожал лет­чик-космонавт Герой Советского Союза Владислав Николае­вич Волков.

Популярность заводского ралли стала очевидной. Федера­ция автоспорта приняла решение, по которому ралли «Моск­вич-? 1» становятся первым этапом московского чемпионата раллистов. Главный приз посвящен памяти летчика-космонав­та СССР дважды Героя Советского Союза В. Н. Волкова.

Растет популярность автомобильных соревнований, растут скорости. В одном старом журнале читаем: «...Он вылез из машины в полном изнеможении: «Эго безумие! Я делал чуть ли не до 30 километров в час!» — задыхаясь, произнес француз Левасер, победитель одной из первых гонок в истории авто­мобильного снорта. Это было в 1895 году...»

Сейчас эти слова могут показаться шуткой.

Но дело, конечно, не только в скоростях. Ралли «Москвич» выходят за пределы рядового спортивного соревнования. Это не просто состязание в умении водить машину и ориентиро­ваться. Это серьезная всесторонняя проверка качества машин, их надежности, пригодности для езды по дорогам с различ­ными покрытиями, днем и ночыо, в различных режимах. Не­даром автозавод имени Ленинского комсомола — постоянный участник крупнейших ралли и организатор своих, заводских.

Надежность — это в то же время и безопасность. Поэто­му в конструкторских бюро и исследовательских лабораториях проводилась большая и сложная работа по усовершенствова­нию конструкции автомобиля в направлении повышения без­опасности.

Еще в 1967 году на МЗМА был разработан первый перс­пективный план работы по безопасности. На другой год уже со­стоялось первое в СССР испытание автомобиля «Москвич» на столкновение с неподвижным препятствием, а еще через год— испытание «Москвича» на опрокидывание.

Подобных испытаний было много. Это помогло отрабаты­вать и совершенствовать конструкцию энергопоглощающего руля, изучать характер деформации кузова при ударе. Меры,, принятые заводом по внедрению в сжатые сроки необходи­мых условий для безопасности, обеспечили возможность про­дажи «Москвичей» в странах Европы, в том числе в Швеции, во Франции, в Англии.

Экспорт «Москвичей-412» возрос, и во Франции на спе­циальном полигоне были проведены всесторонние испытания «Москвича» на безопасность, в том числе и на столкновение с бетонным препятствием. Автомобиль выдержал все испыта­ния, п ему был выдан паспорт, удостоверяющий выполнение жестких нормативных требований.