Автоматический склад

 обеспечил полную сохранность дви­гателе]"!, облегчил работу складских работников, коллектива цеха сборки № 1 и создал возможность в любую минуту подать тот или иной двигатель на участок сборки агрегатов.

Позже началось строительство автоматизированного цент­ра запасных частей к автомобилю «Москвич». Он разместится рядом с главным корпусом, на новой площадке завода.

Сверх своей программы АЗЛК будет выпускать столько запасных частей, что из них можно было бы собрать по край­ней мере 30 тысяч автомобилей. Это равносильно еще одному заводу внутри завода!

Сооружаемый центр представляет собою склад площадью в 30 тысяч квадратных метров с самой высокой механизацией и автоматизацией. Достаточно сказать, что учет, хранение и попеки необходимых изделий, а также их отправка возлага­ются на электронно-вычислительные машины.

Заглянем в диспетчерскую цеха сборки № 1. Это своеоб­разное зеркало работы коллектива. Здесь в застекленной ком­нате можно узнать, как из цеха сборки № 2 подают колеса, двигатели, задние мосты, нет ли остановок на технологических линиях из-за отсутствия окрашенных кузовов.

Большой светящийся экран расскажет о том, как работа­ют сборочные участки цеха.

На дежурстве оператор Н. Зекова. Без отрыва от произ­водства она окончила техникум и стала хозяйкой пульта.

Внимание, внимание! Зажегся на пульте красный свет: цех окраски прекратил подачу на сборку окрашенных кузо­вов. Оператор засек время — 8 часов 30 минут...

Снова сигнал тревоги. На участке № 1 остановка. Опера­тор по радио просит объяснить причину. Если поломка на кон­вейере — сразу принимаются меры. Наладчики цеха ремонта оборудования идут на линию и исправляют неполадки.

Журнал и документация на пульте расскажут о том, как работали смены, участки.

Если простои из-за нехватки деталей — вся диспетчерская служба становится на ноги. Пошел брак — на участки спешат мастера, технологи, контролеры.

Непрерывно звонит телефон. Н. Зекова едва успевает от­вечать. Хлопотливая у нее должность, трудная —• постоянно держать руку на пульсе производства, регулировать его. Од­нако у нее отличные помощники — автоматика, современная электронная техника.

* * *

23 мая 1973 года, в дни работы в Москве международной выставки «Автосервис-73», открылась новая заводская станция технического обслуживания автомобилей.

На пересечении Кузьминской улицы и Волгоградского проспекта раскинулось на площади в 12 тысяч квадратных метров двухэтажное сиреневое здание.

Цех ремонта н технического обслуживания автомобилей существовал давно, но он располагал маленьким невзрачным

помещением станции гарантийного обслуживания. А сейчас... Но лучше об этом расскажет старейший работник цеха, конт­ролер-приемщик станции Алексей Павлович Прохоров.

— Трудно сравнивать старую «гарантийку» и новую стан­цию на Волгоградском проспекте. Еслп в прежних условиях мы имели 4 смотровые ямы и обслуживали 30 автомобилей, то теперь проектная мощность станции — 400 автомобилей в день. В распоряжении контролеров и слесарей-дефектчпков 31 смот­ровая яма. У нас светло и просторно, каждое рабочее место ос­нащено по последнему слову техники. Все сотрудники работа­ют в удобных фирменных костюмах. Да и все здесь необычно и ново, а потому и работается легче.

На станции действительно все продумапо. И большие хол­лы, и цветные мозаичные панно, и просторный производствен­ный зал. На втором этаже все предусмотрено для удобства кли­ентов. Лекционный кинозал па 250 мест, демонстрационный выставочный зал, столовая, зимний садик, буфет.

В зале ожидания владелец автомобиля может отдохнуть, почитать газеты и журналы. По световому табло можно сле­дить за ходом выполнения заказа.

На станции работает учебный центр для подготовки спе­циалистов автосервиса.

Станция выполняет все виды мелкого и крупного ремонта, вплоть до кузовных работ и перекраски автомобиля. Все начи­нается с тщательного осмотра машины. Прежде всего ставит­ся диагноз. Для этой цели работники станции располагают разнообразным диагностическим оборудованием.

Подпись: тпХотя станция фирменная, она приспособлена и для обслу­живания «Жигулей», «Запорожцев» и автомобилей ряда ино­странных марок.

Подпись: 1За проектирование и строительство образцово-показатель­ной станции технического обслуживания и гарантийного ре­монта автомобилей «Москвич» большая группа архитекторов, строителей и работников АЗЛК получила премию Совета Ми­нистров СССР 1975 года. Среди автозаводцев премии были удостоены начальник отдела эксплуатации экспортных автомо­билей А. И. Цымбал, начальник бюро испытаний отдела глав­ного конструктора Р. А. Чертов, начальник отдела экспортных поставок В. Я. Букреев, секретарь парткома завода А. К. Жид­ков.