Автомобиль «Москвич-412»

8 декабря 1969 года на МЗМА выпустили автомобиль «Москвич-412» № 000001.

Так начался массовый выпуск нового «главы» семейства ^Москвичей». К этому времени уже были некоторые модифи­кации новой полюбившейся всем модели, а иные только стали появляться.

Подготовлены и выпускаются грузопассажирский автомо­биль «Москвпч-427» с кузовом «универсал», грузовой автомо­биль «Москвич-434» с кузовом «фургон», легковой автомобиль с правым управлением для экспорта в страны с левосторонним уличным движением, машина, приспособленная к тропическо­му климату, такси, автомобиль для медицинских работ­ников.

Год шестьдесят девятый был знаменателен и тем, что за­крепил успехи, достигнутые автозаводцами в борьбе за ритмич­ность. Вспоминается заседание коллегии Министерства авто­промышленности, на котором был одобрен положительный опыт коллективов двух столичных автозаводов — ЗИЛа и АЗЛК — по обеспечению ритмичной работы. Опыт этот реко­мендован всем предприятиям министерства.

О том, что сделано на АЗЛК, рассказал заместитель ди­ректора завода И. И. Строков. Большую роль в достижении ритмичности и своевременной реализации продукции сыграл переход на новую систему экономического планирования и ма­териального стимулирования. Па заводе был разработан и осуществлен четкий план наращивания производственных мощ­ностей, повышепия производительности труда и улучшения организации производства. Была принята система оператив- но-календарного планирования, предусматривающая ежеквар­тальную выдачу цехам комплектных подетальных программ. На диспетчерский аппарат были возложены фупкции оператив­ного регулирования производства и контроля за выполнением суточного графика сборки автомобилей, кузовов и агрегатов.

Центральная диспетчерская завода оснащена современны­ми средствами информации и контроля за ходом производства. На вооружении диспетчеров — радиопоисковая установка, про­мышленное телевидение, счетчики выпуска агрегатов и авто­маты непрерывного действия, печатающее устройство с дис­танционной передачей данных о выпуске с конвейеров изделий в любое время суток, световое табло, сигнализирующее о

работе н простоях конвейеров. Весь этот арсенал средств при­зван регулировать производство и осуществлять оперативную связь с конкретными исполнителями.

На заводе централизовано более 50 процентов межцеховых перевозок деталей. Внедрена система кольцевых и маятнико­вых маршрутов, исключающих холостые пробеги транспорта, С первого квартала 1969 года была введена материальная ответственность цехов за выполнение плана по номенклатуре.

Все это заметно сказалось на улучшении ритмичности и всех экономических показателей завода.

Так был проложен путь к успешному началу последнего года восьмой пятилетки.

Каждый год пятилетки требовал от автозаводцев новых уси­лий, упорства и инициативы. Год 1968-й должен был привести коллектив завода к новому важному рубежу — выпуску 100 тысяч машин в год.

Это ни для кого не было неожиданностью. К атому давно готовились. Реконструировали обойный и главный конвейеры, обновили и увеличили производственные мощности многих це­хов. На очереди был новый контрольно-отделочный корпус.

Наметилась хорошая перспектива на шестьдесят девятый год, но все же это было только началом предстоящих больших событий. Казалось бы, развитие МЗМА тте прекращалось все время, и все же когда решился вопрос об увеличении выпуска автомобилей вдвое, потребовались коренные перемены.