Автозаводцы

хорошо встретили 1959 год. С конвейера уже несколько месяцев сходили автомобили новой, более совершен­ной модели «Москвич-407».

«Москвич-407» отвечал всем основным требованиям, кото­рые предъявлялись лучшим малолитражкам того времени. Вот его короткая характеристика. Автомобиль имел обтекаемую форму. Большие гнутые стекла обеспечивали хороший обзор. Специальный отопитель обогревал кузов и ветровое стекло. Ра­диоприемник. Передние сиденья откидывались и вместе с зад­ним превращались в удобные спальпые места.

Наибольшая скорость автомобиля с полной нагрузкой — 115 километров в час. Бензиновый бак емкостью в 35 литров позволял совершать пробег около 500 километров.

Но главной особенностью этой модели был новый двига­тель мощностью в 45 лошадиных сил — на 30 процентов мощ­нее, чем у «Москвича-402». И все же в то время это был один из самых миниатюрных двигателей с жидкостным охлажде­нием в советской автомобильной промышленности.

Новый двигатель был создан талантливым коллективом конструкторов и испытателей в составе И. И. Окунева, Я. В. Горячего и И. А. Гладилина. Кореппое отличие этого двигателя от прежних, стоявших на «Москвичах», — верхнео расположение клапанов.

Стремление конструкторов увеличить мощность мотора вполне понятна. Это улучшает приемистость, создает лучшие условия для маневрирования. Имея запас мощности, двига­тель при нагрузке работает не на пределе, а это увеличивает долговечность.

Впервые на «четыреста седьмом» были применены четы­рехступенчатая коробка передач и задпий мост с гипоидным зацеплением конических шестерен.

Признапием успеха МЗМА в создании советских малолит­ражных автомобилей, результатом его самоотверженного труда явилось награждение на Всемирной выставке в Брюсселе ав­томобиля «Москвич-407» и его модификации «Москвича-423» (грузопассажирский вариант с кузовом «универсал») золоты­ми медалями.