Борьба за качество автомобиля

 не кончается, когда оп сходит с конвейера, — делится своими соображениями води­тель-испытатель А. Протасов. — Задача испытателей — помочь специалистам изучить и улучшить все, что возможно, в авто­мобиле».

Обязательства по выпуску сверхплановых автомобилей ба­зируются на встречных планах, принятых коллективами це­хов. В целом завод досрочно справляется с принятыми обяза­тельствами. Так, например, задание пяти месяцев 1974 года значительно перевыполнено, выпущено 710 автомобилей сверх плана, производительность труда по сравнению с тем же пе­риодом прошлого года возросла на 12,1 процента. Уже 98 процентов деталей, узлов и технологических процессов ат­тестованы на заводской Знак качества, 99 процентов де­талей и узлов автомобиля рабочие сдают с первого предъяв­ления.

Опыт автозаводцев обобщает председатель ЦК профсоюза рабочих машиностроения Н. В. Драгунов:

«Творческий поиск коллектива автозавода имени Ленинско­го комсомола оборачивается сегодня быстрорастущим счетом ударных дел. Изо дня в день перекрываются обязательства, встречные планы.

Социалистическое соревнование пронизывает все стороны жизни огромного коллектива. Успех дела во многом объяс­няется также и тем, что к решению насущных задач дня ши­роко привлекаются творческие объединения трудящихся, ра­ционализаторы и изобретатели.

Профсоюзная организация вместе с хозяйственными руко­водителями добивается создания таких условий, чтобы повсе­дневно можно было сопоставлять успехи рабочих, бригад, цехов.

На заводе стало правилом: каждый рабочий, член брига­ды, является участником не только бригадного соревнования, оп одновременно соревнуется с товарищем по профессии. На участках и в цехах около 10 тысяч рабочих приняли индиви­дуальные социалистические обязательства по улучшению каче­ства изделий, заключили между собой договоры и соревнуются по ним».

Опыт передовиков социалистического соревнования ком­ментировал в «Труде» Министр автомобильной промышленно­сти СССР А. М. Тарасов:

«Высокие рубежи наметили советские автомобилестроите­ли иа 1974 год, который оказывает определяющее влияние на досрочпое выполнение пятилетних заданий в целом. Для нас нынешний год знаменателен вдвойне. Это год 50-летия совет­ского автомобилестроения. И это ко многому обязывает труже­ников отрасли.

Сегодня речь идет об опыте соревнования коллектива ав­томобильного завода имени Ленинского комсомола. Чем инте­ресен этот опыт? В коллективе АЗЛК вскрытые резервы решили использовать комплексно, с наивысшей отдачей. Она находит выражение в выпуске дополнительной продукции. В течение 1974 года автозаводцы решили выпустить, реализуя свои встречные планы, 1000 сверхплановых автомобилей «Мо­сквич». Это большая и конкретная программа: два-три допол­нительных автомобиля в день!

Профсоюзная организация завода под руководством пар­тийного комитета совместно с хозяйственными руководителями развернула во всех цехах и отделах предприятия соревнование за увеличеппе количества выпускаемых автомобилей. Все это делается за счет реализации встречных планов, разработан­ных в цехах, на рабочих местах. Встречные планы в коллек­тиве АЗЛК рассматриваются не только как новые, более высо­кие показатели, как более творческое отношение к делу, но и как новый уровень всей организаторской работы.

Дело не только в том, чтобы дать больше продукции с наименьшими затратами. Надо добиваться того, чтобы опа была непременно отличного качества. Заводской и цеховые комитеты профсоюза все более сосредоточивают внимание со­ревнующихся па подготовке автомобиля «Москвич» к аттеста­ции на государственный Знак качества.

Опыт коллектива АЗЛК учит многому. Всемерно нара­щивая выпуск продукции, автозаводцы последовательно и на­стойчиво повышают ее качество. Это и есть творческое, ком­плексное решение самой важной задачи дня».

* * *

16 августа 1974 года с главного конвейера АЗЛК сошел двухмиллионный автомобиль.

Несколько месяцев продолжалось соревнование за право выпустить юбилейную машину. Это право было предоставлено лучшим из лучших.