ЧЕСТЬ ЗАВОДСКОЙ МАРКИ

На протяжении всей истории автозавода забота о высоком качестве автомобилей была одной из самых важных задач кол­лектива.

Соревнование за честь заводской марки стало большой ве­хой борьбы за коммунистическое отношение к труду. Для автозаводцев это соревнование имело особое значепне. Ведь для повышения конкурентоспособности автомобиля «Москвич» мало еще иметь современную конструкцию. Машина должна располагать такими важными для потребителя качествами, как безотказность, долговечность, малый расход топлива, лег­кость управления, тщательность отделки. Все это зависит в большой степени от выбранной технологии и добросовестности производственников.

Зачинателем соревнования на МЗМА за честь заводской марки выступила в конце пятидесятых годов передовая брига­да слесарей-сборщиков главного конвейера Анатолия Егорови­ча Исаева. Этому предшествовала большая работа всех руко­водителей и общественных организаций цеха сборки и окраски.

Однажды директор завода В. П. Иванов в разговоре с на­чальником главного конвейера В. П. Коломниковым сказал:

— Надо нам с вами, Валентин Петрович, подумать, как (3Ы поднять коллектив на борьбу за качество автомобиля...

Что и говорить, в производстве нет ничего важнее каче­ства продукции. Коломников, обдумывая различные варианты, советовался с рабочими, мастерами. Размышления привели начальника главного конвейера в бригаду Исаева. Оба они хорошо поняли друга друга и легко нашли общий язык. Так получила новую направленность борьба за качество малолит­ражек. Родилось соревнование за честь заводской марки.

Только и было разговоров, что о снижеппи дефектности. Это стало главной темой дня для коммунистов цеха, профсоюз­ных активистов, комсомольцев. Постоянно шла настойчивая, терпеливая работа по воспитанию оиерационпнков в духе не­примиримости к браку и дефектам. А дефектов было миого *. Это пе значит, конечно, что все они оставались после того, как автомобиль сходил с главного конвейера. Нет, в подавляющем большинстве случаев их устраняли в процессе сборки. Но с этим никто не хотел мириться — ни руководители завода, ни руководители цеха, ни сами сборщики. Погоня за дефектами отнимала много времени и сил. Выход подсказал Исаев: нусть каждый не только на сборке, но и на других операциях по-на- стоящему отвечает за себя и бережет честь заводской марки.

Главный конвейер — зеркало предприятия, и здесь было положено, начало бескомпромиссной борьбы за качество авто­мобиля. С главного конвейера должны были брать пример дру­гие участки и цехи завода.

Виктор Николаевич Поляков в качестве главного ннжепе- ра. а затем и директора завода, отправляясь на главный коп- венер, конечно, пе проходил мимо первого участка, где тру­дилась бригада Исаева. Сюда стремились все. Не было дня, чтобы на конвейере не побывали секретарь парткома И. С. Ми- трович, председатель завкома С. С. Кроиов. Не обходилось дело без вожака молодежи Анатолия Магита: ведь очень многое зависело от активности и настойчивости молодых автозаводцев.

Высокое качество — прежде всего! На конвейере подняли роль бригадиров, у которых стало больше прав и обязанно­стей. Пересмотрели состав бригад и в некоторых назначили других, более сильных бригадиров. Теперь первейшей обязан­ностью бригад и их руководителей стала забота о качестве сборочных операций.

Исаев кропотливо работал с каждым членом своей брига­ды. Все они стали изучать и осваирать предшествующие операции, чтобы быть во всеоружии, борясь с браком. Пропуск всякого дефекта обсуждался бригадой. Так повышалась ответ­ственность каждого за себя и за других.