Далеко за пределами

АЗЛК знают одаренного певца сле­саря Василия Бахирева. Оп успешно выступает не только на своей клубной, но и на профессиональной сцене. О Бахиреве

говорят, что он преданно служит песне. Это продолжается больше тридцати лет. В 1972 году в заводском клубе состоялся юбилей рабочего-певца. Автозаводцы засыпали своего любимца цветами. Было все: поздравления, телеграммы, приказ по за­воду. Юбиляр пел весь вечер.

Отметили на заводе и двадцатилетний юбилей сценнчо- ской деятельности рабочего Михаила Панюкова, талантливого .драматического артиста и обладателя ювелирного слесарного мастерства.

На клубной сцене идет классическая комедия К. Гольдо- ни «Слуга двух господ». Дружной овацией встречают зрители появлепие Труфальдино—Панюкова.

Разностороннее дарование Михаила Панюкова позволяет ему с таким же успехом выступать и в заводском театре му­зыкальной комедии, который ставит классические и советские оперетты. Этому жизнерадостному коллективу присвоено зва­ние народного театра, и тут, несомненно, есть и заслуга Па­нюкова, переигравшего много главных ролей.

—     Теперь нам пора иметь новый большой клуб, — давно уже говорят зрители и актеры завода. И в самом деле, 500 мест старого клуба никого больше не устраивают.

Решение этих, как и многих других проблем, предусмо­трено планом социального развития.

И вот уже идет строительство. В заводском микрорайоне, около станции метро «Текстильщики», там где вырос спортив­но-оздоровительный комплекс АЗЛК, создается первоклассный Дворец культуры.

Дворец будет состоять из двух частей: театра со зритель­ным залом па 1200 мест и многих клубных помещений. Сцена театра рассчитана па постановку не только драматических, но и балетных и оперных спектаклей. Самодеятельность получит специально приспособленные помещения для репетиций. Вме­стительные фойе, склада для декораций, кондиционеры — все это предусмотрено в здании театра.

В клубе разместится библиотека на 120—150 тысяч томов, абонементный и читальный залы, лекционный зал на 300 мест с широкоэкранной киноустановкой, технический кабинет ивы- ставочно-демонстрационный зал. В центре здания — внутрен­ний зеленый дворик...

Поистине увлеченные люди посещают заводскую изосту­дию, которая существует уже 20 лет. Ее бессменный руково­дитель А. Сухипин рассказывает о своих питомцах, чьи кар­тины украшают клубные залы:

—      И. Базанов пришел к нам подростком. Попробовал ри­совать — не получилось. Но он продолжал ходить в студию на правах «болельщика». Ему правилось наблюдать, как под ки­стью ребят, словно по волшебству, возникают лес, облака, дома. После средней школы Базанов пошел работать в цех слесарем-сборщиком и снова попробовал свои силы в студии. Давалось ему все трудно, по он был упорен и постепенно стал хорошо писать. Недавно на московском городском смотре, где были представлены работы 90 студий, картина Базанова «Ху­дожник» была признана лучшей и награждена дипломом Сою­за художников РСФСР.

Уже в пожилом возрасте стал хорошим художником сле­сарь-инструментальщик А. Соколов. Невзначай он начал учить­ся вместе со студийной молодежью, потом разохотился, про­явил большие способности — и вот, пожалуйте, па выставке у него много тонких лирических пейзажей.

Можно было бы многое рассказать о виртуозной кисти рихтовщика В. Воробьева, о самобытной живописи слесаря цеха шасси В. Буянкина, о пейзажах электрика Г. Чугуева и работах многих других художников АЗЛК.