Длинный путь прошли на заводе

 прежде чем стать заместителями директора или главными специалистами. Юрий Васильевич Широкий, Михаил Львович Хина, Виктор Викторович Барановский, Константин Артемье­вич Чепурной и многие другие.

Сотни поздравительных писем и телеграмм отовсюду, от разных людей приходили в те дни на завод. Президиум ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, министерства и ведомства, многие зарубеж­ные организации приветствовали строителей советских мало­литражных автомобилей.

Характерно, что для выпуска первых 500 тысяч автомо­билей потребовалось 14 лет, а для выпуска вторых 500 ты­сяч — всего 6 лет.

Юбилейный 1967-й был особым годом для всего советско­го народа. Автозаводцы приняли высокое обязательство — та­кое, что нельзя было терять и часа: в юбилейном году на 6 процентов увеличить производство автомобилей и довести общий выпуск до 90 тысяч, в том числе 6 тысяч «Москвичей» типа «фургон» и 2 тысячи «универсалов».

В те месяцы высокого трудового накала коллектив ис­пользовал внутренние резервы, на заводе увеличился станоч­ный парк, прибавилась новая автоматическая линия, выросла на полкилометра длина конвейеров.

Юбилейная вахта благотворно отразилась на повышении производительности труда, и к концу третьего квартала выпуск продукции возрос не на 6 процентов, как намечалось в обяза­тельстве, а почти на 12 процентов. Сотни сверхплановых «Москвичей» получила страпа к празднику.

Хорошим подарком автозаводцев к 50-летию Советской власти явилась первая партия новых автомобилей, ставших гордостью коллектива, — «Москвичей-412».

От модели к модели накапливая опыт, изучая все передо­вое, что появлялось в практике мирового автостроения, совер­шенствуя агрегаты, узлы и детали, конструкторы готовили новый автомобиль.

Уже через несколько месяцев, после того как на конвейер поставили «Москвич-408», были спроектированы и построены опытные образцы нового двигателя для модели 412, который был создан конструкторами завода в невиданно короткие сро­ки. Мощность в 75 лошадиных сил обеспечила автомобилю повышенные динамические качества и скорость свыше 140 ки­лометров в час.

На все лады обсуждались достоинства нового автомобиля, которого ждали с таким нетерпением не только на заводе, но и далеко за его пределами. Вот несколько цифр, которые так милы сердцу автомобилиста. За 19 секунд новый двигатель может с места разогнать автомобиль до скорости 100 километ­ров в час. Один километр с места автомобиль с новым двига­телем преодолевает за 37 секунд.