Два марафона

 о которых мы рассказали, пока крупней­шие, но не единственные.

9 октября 1971 года в западногерманском городе Эрбах. на старт ралли «Тур Европы» протяженностью в 14 тысяч ки­лометров по 16 странам вышло более 50 автомобилей различных марок и фирм. Это тоже был очень большой марафон, который выиграли советские спортсмены, выступавшие на «Москвичах- 412». Им был вручен командный приз «Золотой кубок».

Интересно, что на автомобилях «Москвич-412» стали стремиться выступать и зарубежные гонщики. Проверено и надежно! В двухдневных ралли «Тур де Бельжик», который проходил по дорогам Бельгии, участвовали G4 автомобиля крупнейших мировых фирм. Среди них два «Москвича», на ко­торых выступали бельгийские гонщики. Один из них и завое­вал первое место.                                                                                    ж Запоминающимся стал успех наших гонщиков, выступав- j ших на трех «Москвичах» в Африке. Это были международные авторалли «Сафарп-73». Его трасса протянулась по дорогам и бездорожью Нигерии. I

Маршрут ралли начинался в столице Нигерии — Лагосе и пересекал зону джунглей. В этой зоне можно увидеть план­тации масличных пальм, делянки какао и резинового дерева и непроходимые заросли, оплетенные лианами. Но водителям некогда было любоваться африканскими диковипками. Рал­ли стремительно уходили па север Нигерии по очень труд­ному маршруту, который после зопы лесов был проложен по саване и пустыне, по каменистым плато и руслам высох­ших рек.                                               Всего машинам предстояло пройти 3650 километров с за- ; планированной скоростью, превышающей 100 километров в час, а па отдельных участках достигающей 140 километров.

Организаторы нигерийского «сафари» не скрывали удив­ления, когда на первом этапе всех опередил экипаж Эммануи­ла Лифшица па «Москвиче» под номером 3. Третьим на этом этапе пришел «Москвич» Владимира Бубнова под номером 12 ] и восьмым — «Москвич» под номером 15 (экипаж Вадима Ржечпцкого).                                                                                      |

Спортсменам дали немного передохнуть, и гонка умчалась в саванну, чтобы примерно через 36 часов финишировать в деревушке Лргунгу. Туда, на командный пункт ралли, по ра­диосвязи шли тревожные новости: потерпели аварию два «Форда», которых считали фаворитами. Серьезная поломка у одного «Ситроена», затем у другого. Один за другим сходят с дистанции три «Рено» — вся команда. Перевернулась «Тойота» под номером 13 — у них теперь тоже нет командного зачета.