главный конвейер

С каждым годом увеличивает отдачу главный конвейер АЗЛК. Этому способствует коренная реконструкция головного завода и освоение новых производственных площадей в объ­единении «Авто-Москвич».

Введенный в строй в пачале девятой пятилетки, новый главный корпус сборочного производства уверенно идет к про­ектной мощности — выпуску 715 автомобилей в сутки. Еще несколько лет назад средний суточный темп производства был немногим более 300 автомобилей, а уже в 1975 году составил почти 650 «Москвичей».

Заводские конструкторы, широко используя достижения современной науки и техники, совместно с учеными многих институтов страны постоянно совершенствуют узлы и агре­гаты малолитражки. Автомобиль становится комфортабельнее, безотказнее в работе и надежнее в эксплуатации.

— За три минувших года пятилетки, — рассказывает глав­ный конструктор И. К. Чарноцкий, — на нашем автомобиле появилось немало новинок, повышающих прежде всего безо­пасность водителя и пассажиров. На модели 408 и 412 мы ста­вим мягкую травмобезопасную панель приборов, травмобез- опасный рулевой механизм. В аварийной ситуации телескопи­ческая колонка такого руля автоматически складывается, по­глощая энергию удара водителя о рулевое колесо, тем самым значительно снижая возможность тяжелого травмирования. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей с надежным напольным управлением коробкой скоростей. Все эти меры повышают конкурентоспособность «Москвича» на мировом рынке.

Напряженна программа юбилейного года советского авто­мобилестроения. На 15 процентов возрастает на заводе выпуск автомобилей, производительность труда повышается почти па 12 процентов. Наряду с этим увеличивается объем производ­ства запасных частей, товаров широкого потребления, других изделий.

Главное средство достижения этих высоких рубежей — массовое социалистическое соревнование. О том, как оно про­ходит, писала 27 июня 1974 года газета «Труд», посвятив это­му целую страницу.

«...Вы входите на территорию завода, — пишет электро­монтер член заводского комитета профсоюза В. Жаворонков,— и первое, что бросается в глаза, — световое табло: «Сегодня победители в соревновании цехи кузнечный, литейный, сборка № 2. Отстающие — цех шасси № 1, цех моторов». И я точно знаю, что в отстающих цехах пройдут в этот день оператив­ные совещания, будут найдены причины отставания и приня­ты меры к их устранению.

Соревнование заставляет людей работать лучше, относить­ся к делу ответственнее. Хорошо организовать соревнование — значит создать условия для творчества, проявления инициа­тивы. С начала года рабочие завода внесли немало предложе­ний по повышению производительности труда.

Коллектив автозаводцев настойчиво борется за повышение качества «Москвичей». Около 9 тысяч человек приняли инди­видуальные обязательства по улучшению изделий. Победители в этом соревновании удостаиваются звания «Отличник каче­ства».

«Наша бригада коммунистического труда рихтовщиков кузовного цеха, — рассказывает ее руководитель Н. Беляев, — уже больше года работает с личным клеймом качества. До­биться этого права было нелегко. Тем дороже это и почетнее. Все девять изготовляемых нами видовых узлов автомобиля имеют заводской Знак качества. У нас в бригаде каждый вла­деет всеми операциями па участке.

От усилий всех и каждого зависит, как будет выполнено напряженное годовое обязательство — выпустить 1000 сверх­плановых автомобилей».