гость из Италии

Однажды на завод приехал гость из Италии — глава фир­мы «Новасидер» синьор П. Саворетти, отлично знающий ма­шиностроение. Ему показали, как работает в цехе моторов автоматическая линия по обработке головки блока цилиндров.

—      Скажите, сколько человек было занято обработкой го­ловок, когда этой линии не было?

—     Десять человек.

—     Так. А сейчас?

—     Как видите, двое. Один наладчик, а вот этот юпоша — рабочий.

—     Прекрасно! А какова судьба остальных восьми чело­век?

—     Никто не уволен, дело нашлось для всех.

Синьор Саворетти с некоторым сомнением покачал голо­вой, и тогда его пригласили в контору цеха. Перелистали спи­ски рабочих и быстро нашли записи о всех восьмерых. Их судьбы оказались довольно любопытными.

Трое учились в вечернем техникуме, окончили его, и те­перь один работает мастером соседнего участка, а двое — на­ладчиками на участке обработки коробок перемены передач. Трое других станочников из этой восьмерки работают по сво­ей специальности и по вечерам учатся в школе рабочей моло­дежи. Седьмой перешел в цех шасси, а восьмая — пожилая женщина — получила пенсию и отдыхает дома.

Итальянский гость интересовался не только этим. Ему, например, хотелось побольше узнать, каковы взаимоотноше­ния старых кадровиков с молодежью. Об этом вообще часто спрашивают западноевропейские и американские туристы, по­сещающие МЗМА.

Начать с того, что эти взаимоотношения представляют со­бою подлинное содружество, которое способствует росту про­изводственных успехов молодежи. Большой размах приобрело шефство технологов над молодыми рабочими. Этому содейство­вало полезное начинание технолога ЗИЛа Евгения Пронкина. Одпажды он приехал па общее собрание технологов МЗМА и подробно рассказал, как следует. организовать шефство над молодыми рабочими.

Хорошая мысль была подсказана своевременно. Ведь МЗМА должен выпустить в 1965 году почти вдвое больше ав­томобилей, чем в первом году семилетки, значит, надо моби­лизовать все имеющиеся ресурсы.

За распространение шефства высказался технолог цеха сборки и окраски МЗМА Стапислав Федоров. Его горячо под­держал товарищ по работе Анатолий Киселев. Оба они и стали первыми на заводе последователями Пропкипа и обязались стать постоянными шефами молодых, организовать практиче­скую помощь бригадам и ударникам коммунистического трудау а также тем, кто борется за это почетное звание.

—     Каждый техполог должен последовать нашему приме­ру, — обратились они к своим товарищам.

Федоров обещал коллективу главного конвейера механи­зировать сборку задних мостов с рессорами. Свое обещание он



выполнил. Это высвободило двух рабочих и облегчило труд сборщика. Раньше задний мост соединяли с рессорами вруч­ную, с помощью одношпиндельпого гайковерта, затем крепили весь узел на днище кузова. Два сборщика (те самые, которые потом освободились) фактически повторяли операцию и до от­каза затягивали кренежные гайки. Чтобы избежать непроиз­водительного «дотягивания», С. Федоров решил заменить од- ношпипдельный гайковерт четырехпшиндельным и сделать приспособление, па котором рабочему было бы удобно выпол­нить операцию — соединить задний мост с рессорами.

Рабочие участка с готовностью согласились помочь Федо­рову.

Внедрение нового — трудное дело. Вначале многое не ла­дилось, но общими усилиями все же успех был достигнут. Но­вый гайковерт и приспособление для сборки подготовили к испытаниям.

Гайковерт надежно завертывал гайки, но рабочим не уда­валось прикрепить задний мост к кузову: не совпадали кре­пежные детали. Оказалось, что приспособление для сборки сделано не совсем правильно. Кое в чем были виноваты и ку­зовщики, приварившие кронштейны с перекосом. Сначала устранили этот недостаток в прессово-кузовном корпусе, а по­том исправили и свои ошибки.

С. Федоров постоянно заботился о росте технических зна­ний своих подшефных, приносил им журналы «Техника — молодежи», «За рулем», рассказывал и о новинках автомобиль­ной техники. Помогал молодым слесарям-сборщикам С. Тата- ринову и Г. Коротееву учиться в техникуме. Общие интересы у шефа с подшефными оказались и вне производства: они оди­наково любили спорт, особенно футбол...

Хорошо справлялся со своими шефскими обязательствами технолог Н. Г. Тимофеев. Он помог слесарям бригады И. М. Ге­расимова из прессового цеха составить комплексный план тех­нического прогресса па рабочем месте и потом все время сле­дил за выполнением этого плана.

Слесари-сборщики из бригады Анатолия Исаева с глав­ного конвейера с большим чувством признательности вспоми­нают о своем шефе — старейшем технологе Евгении Тихоно­виче Бутягине, который много сделал для облегчения труда на конвейере.