Гостям из США

 не терпелось поскорее познакомиться с жизнью советских людей, советской столицы, советского пред­приятия. И им были предоставлены самые широкие возмож­ности.

Выступая на вечере в заводском клубе, устроенном в честь семьи Маккензи, ее глава Джеймс Маккензи с удовольствием вспоминал дни, проведенные Позднеевыми в США.

— Виктор и Нина — прекрасные люди, и мы стали хоро­шими друзьями с ними и с их детьми. Надо, чтобы вез аме­риканцы и русские так дружили!

Джеймс Маккензи с доброй улыбкой похлопывал по пле­чу Виктора Позднеева и уже в который раз заставлял его рас­сказывать свою биографию. Ему нравилось, что советский ин­женер начинал свой путь с простого рабочего.

В самом деле, это был путь миллионов советских людей. В 1946 году, демобилизовавшись из Советской Армии, пришел Позднеев на завод п стал слесарем-сборщиком главного кон­вейера. Потом возглавил бригаду сборщиков, еще через неко­торое время пошел учиться и получил высшее техническое об­разование.

Шли годы, завод малолитражных автомобилей стал род­ным для Позднеева. Ему доводилось возглавлять разные цехи, отдел технического контроля, был он и секретарем заводской партийной организации.

Мы не знаем, известно ли Джеймсу Маккензи, что с 1908 года Виктор Тимофеевич возглавляет всю громадную инже­нерную службу завода. Он главный инженер. Под его руковод­ством и при его непосредственном участпп коллектив завершил девятую пятилетку и проводит реконструкцию предприятия. Это, как и дальнейшая борьба за качество продукции, важней­шая задача автозаводцев.