Государственные испытания всех моделей

«Москвича» ве­лись под руководством опытного и требовательного специали­ста, доктора технических наук Дмитрия Петровича Великано- ва. Ему помогал А. Н. Понизовкин — постоянный член комис­сии государственных испытаний.

Но испытанные автомобили надо поставить на конвейер, сделать их производство массовым и осуществить это так, что­бы ни па один час не прекращался выпуск машин старой мо­дели. Необходимо приблизить момент, когда па главном кон­вейере произойдет зпаменательная встреча последнего «Мо­сквича-^» с первым «Москвичом-402». Ради этого никто в коллективе не жалел сил.

Вместе со всей страной автозаводцы готовились к XX съез­ду КПСС. Соревновались токари, слесари, кузовщики, инстру­ментальщики, сборщики — все, кому дороги добрые традиции завода, кого беспокоила судьба нового автомобиля.

Чтобы приступить к массовому производству автомобилей «Москвич-402», нужно было изготовить тысячи новых штам­пов, приспособлений, инструментов. Все это знали, и поэтому всех так волновали ежедневные сводки, в которых говорилось, как идет подготовка, что задерживает изготовление штампов и оснастки, кто из поставщиков нарушает свои обязательства, какие цехи работают недостаточными темпами.

Передовые рабочие, инженеры, техники настойчиво боро­лись не только за сроки освоения повой машины, но и за ее техническое совершенство. Каждый проникался сознанием, что сегодня уже нельзя работать, как вчера, что нужны более со­вершенные, более выгодные технологические процессы.

Тысячи автозаводцев стали на трудовую вахту в честь XX съезда КПСС.

Как всегда, пример в соревновании показывают комму­нисты. Их постоянно, изо дня в день, направляет новый сек-

ретарь партийного комитета Иван Степанович Митрович. Он был до последнего времени главным металлургом завода, его хорошо знают и ценят все — от рядовых рабочих до руково­дителей.                                                                                          {

В очень трудный период подготовки к выпуску нового автомобиля успеху дела помог авторитет этого человека. Он не просто призывал хорошо работать, а давал конкретные, де­ловые советы.

В статье «Решающие дни» в заводской газете «За совет­скую малолитражку» И. С. Митровпч писал:

«Выдать к открытию XX съезда КПСС первую партию новых автомобилей — долг чести нашего коллектива. За реше­ние этой задачи должны настойчиво бороться все коммуни­сты. Агитаторам надо активизировать свою деятельность и чаще проводить на производственных участках беседы о том, каково положение дел с освоением деталей, что следует пред­принять для быстрейшего выполнения производственного за­дания...»

В канун съезда передовая производствепница Галина Курукина была избрана делегатом на XII Московскую город­скую партпйпую конференцию.

—     Ты, Галя, скажи там, на конференции, что МЗМА не подкачает,— провожали ее на заводе.

И она сказала. О том, как на ее родном заводе встречают XX съезд партии, о хозрасчетной бригаде, в которой она рабо­тает.

—     За счет рационализации и лучшей организации тру­да,— говорила Галина,— количество рабочих в бригаде сокра­тилось с 18 до 8 человек, а выпуск продукции увеличился в четыре раза. Бригада собирает радиаторы, ежемесячно сбере­гая латунной ленты на 12 тысяч рублей. А выработка! Пола­гается собирать по 180 радиаторов за смену, а девушки со­бирают по 220—240! И все потому, что очень стараются и по­могают друг другу. Бригада уже освоила производство узлов для новой машины — радиатора и обогревателя. Автозаводцы всеми силами стремятся ускорить подготовку к переходу на производство нового автомобиля...

Делегаты конференции внимательно выслушали и критиче­ские замечания автозаводцев в адрес Министерства автомобиль­ной промышленности. ЗИС и ГАЗ, например, должны были уже закончить изготовление штампов для нового «Москвича», а они еще не сделаны. Это может сорвать выполнение обяза­тельств, взятых коллективом МЗМА к XX съезду партии. От имени своих товарищей Курукина просила Министерство ав­томобильной промышленности и московскую партийную орга­низацию помочь заводу — обеспечить срочное выполнение за­казов МЗМА на штампы. Сказала опа и о строительстве жи­лых домов для работников МЗМА — очень уж медленно они строятся. Да п реконструкцию Остаповского шоссе следовало бы ускорить...

Конференция избрала Галину Дмитриевну Курукину де­легатом на XX съезд КПСС.

 

Вооруженный решениями партийного съезда, коллектив завода под руководством своей партийной организации с но­выми силами продолжал подготовку производства и освоение модели автомобиля «Москвич-402».

Смена модели стала необходимостью. Прошло более деся­ти лет после окончания войны, жизненный уровень советских людей значительно возрос, увеличились и требования, предъ­являемые к легковым автомобилям. Теперь уже нельзя огра­ничиваться отдельными усовершенствованиями и модерниза­цией, потребитель ждет новую модель, отвечающую современ­ным требованиям.

Вот он, «Москвич-402»! Новый автомобиль отличается от старого своим внешним видом, более совершенной формой. В нем новый двигатель мощностью 35 лошадиных сил. Обнов­лены и другие агрегаты: передняя подвеска, коробка перемены передач, рулевой механизм, карданный вал. Гнутые передние и задние стекла улучшают обзорность. Багажник стал вме­стительнее, он изолирован от внутреннего помещения. На ав­томобиле установлены отопитель и радиоприемник.