Лучшими среди автозаводцев

 по своим трудовым успехам были Герой Социалистического Труда слесарь-сборщик кузов­ного цеха Н. Г. Усачев; заслуженный рабочий завода токарь инструментально-штампового цеха А. Г. Сереженкпн; штам-


повщица прессового цеха А. С. Клыпиыа; фрезеровщик инст- рументально-штампового цеха В. П. Карпов; делегат XXIV съезда КПСС наладчик автоматного цеха М. Т. Воротилина и многие другие.

За высокие производственные показатели накануне XXIV съезда КПСС еще двум цехам было присвоено звание «Цех коммунистического труда», а 420 лучшим производственни­кам — «Ударник коммунистического труда».

В ходе предсъездовского социалистического соревнования на заводе родилось новое патриотическое начинание. Коллек­тив участка головки блока цилиндров в цехе моторов высту­пил с предложением провести 17 апреля 1971 года коммуни­стический субботник в честь рождения В. И. Ленина и в озна­менование XXIV съезда партии.

Автозаводцы рассказали в своем рапорте съезду, как опи намерены провести субботник. Работая в этот день на сэко­номленных вспомогательных материалах и электроэнергии, коллектив изготовит 400 автомобилей «Москвич», 420 детских педальных автомобилей, выпустит запасных частей и изделий по кооперации на 60 тысяч рублей.

Дни шли один насыщеннее другого. Перед самым пача- лом работы съезда его делегат директор АЗЛК В. П. Колом- ников выступил на семинаре заводских политинформаторов и агитаторов с докладом о путях развития производства, о ре­конструкции, о будущем завода. Он заглянул в девятую пяти­летку, в завтрашний день АЗЛК, когда уже останется позади реконструкция и резко вырастет выпуск полюбившихся всем малолитражек.

Это помогло тысячам автозаводцев еще глубже и острее почувствовать на пороге партсъезда свою роль и ответствен­ность в огромном развитии всей отечественной автопромышлен­ности. Разбег был взят еще па рубеже минувшей семилетки, когда начался выпуск прогрессивного по тому времени «Моск- вича-408» и первые образцы его пошли за границу. Это было событие общесоюзного значения. С тех пор линия успехов (конечно, не без трудностей и задержек) шла и неуклонно идет вперед.

Только за первые три дня работы XXIV съезда КПСС на заводе было изготовлено 50 автомобилей сверх плана. 12 ап­реля на общем собрании уже обсуждались новые, повышен­ные социалистические обязательства коллектива — его дело­вой ответ на решения партпйпого съезда. Слесарь-сборщик цеха шасси С. 11. Тюляков обязался свой годовой план завер­шить 25 ноября; токарь автоматного цеха комсомолка Рита Иванова заверила, что 24 комсомольца ее участка выполнят пятилетний план за 4 года и 6 месяцев. Индивидуальные и коллективные обязательства позволили и заводу в целом взять, на себя высокие обязательства.

Тем временем коллектив тщательно готовился к комму­нистическому субботнику.

В. И. Ленин прозорливо назвал первые субботники Ве­ликим почином, увидел в них ростки нового, коммунистическо­го отношения к труду. Ныне лепинские идеи о соревновании и коммунистическом труде воплотились в живую практику масс. Ростки, о которых писал В. И. Ленин, дали обильные всходы.

На АЗЛК вслед за моторщнками решили принять участие в субботнике коллективы всех цехов и отделов. Коллектив за­вода обратился ко всем трудящимся Москвы:

«Мы призываем всех москвичей последовать нашему при­меру, всем как один выйти на коммунистический субботник 17 апреля 1971 года».