Москвич-2141

Ни на один день не прекращается инженерно-технический по­иск автозаводцев. Конструкторы продолжают совершенство­вать основные узлы и агрегаты автомобиля. После выпуска модели «Москвич-2140» началась работа над созданием ма­шины конца десятой пятилетки.

На больших листах ватмана уже появились контуры буду­щего автомобиля, которому дано условное название «Москвич-2141». По сравнению с нынешней машиной он будет иметь увеличенные габариты (нечто среднее между «Москвичом» и «Волгой»), еще большую мощность двигателя и ответит самым высоким требованиям по внешнему виду, комфортабельности, безопасности.

Изготовление опытной партии новых автомобилей повы­шенной безопасности и комфортабельности — 2141 намечено па 1979—1980 годы. Одновременно будет подготовлено серийное производство этих автомобилей с постоянным наращивапием их выпуска и полным переходом на эту модель в одиннадца­той пятилетке.

Есть в отделе главного конструктора бюро автомобильных двигателей, которое возглавляет заслуженный конструк­тор АЗЛК, лауреат Государственной премии Игорь Иванович Окунев. Ему довелось участвовать в разработке и усовершен­ствовании моторов для многих моделей «Москвича». Вот и сейчас И. И. Окунев со своими помощниками трудится для завтрашнего двигателя.

Пятилетка высокого качества не только даст Родине новый первоклассный автомобиль, по и приумножит богатства заво­да. За строками нового плана социального развития АЗЛК на 1976—1980 годы видны большие дела и события, очертания но­вых производственных, жилых и бытовых зданий.

С десятой пятилеткой па завод пришли повые задачи, вы­текающие из решений, припятых XXV съездом КПСС. Раз­бег в десятую пятилетку был сделан еще в 1975 году. Чтобы стало реальностью задуманное увеличение выпуска автомоби­лей, еще тогда началось строительство прессового корпуса для производства кузовных штамповок, автоматизированного центрального склада запасных частей, большого здания кон- структорско-экспериментального отдела, нового пролета корпу­са вспомогательных цехов. В кипешемском филиале АЗЛК

строят большой механосборочный корпус № 2. Там же создает­ся кузнечно-прессовое производство.

Так расширяется производственная база, которая позволит довести выпуск до 240 тысяч автомобилей в год.

В прессово-кузовном цехе АЗЛК с лета 1960 года органи­зован выпуск детских педальных автомобилей. Эти маленькие «Москвичи» — тоже предмет заботы п творческих усилий авто­заводцев. В сущности для выпуска таких машин пришлось в цехе создать свой «мини-завод», оборудованный по всем прави­лам современной техники: электросварка, окрасочная камера, сборочный конвейер...

Как и производство настоящих «Москвичей», производство детских автомобилей все время совершенствуется, а сами ма­шины модернизируются. На боках кузова появились столь при­влекательные для малышей блестящие стрелы-молдинги. На­стоящие фары и клаксон — тоже немаловажные детали для ребят.

Как-то на бульваре мы позпакомились с одним из водите­лей такой машины. Гордо восседал он за рулем своего повень- кого, яркого «Москвича», полученного в подарок от папы има­мы в день рождеппя (четыре года «стукнуло»). Малыш ехал неторопливо — пусть все увидят, какая у него машина!

—     Нравится? — спросили мы.

—     Еще бы!

—     А машина исправна?

Наш собеседник только удивленно посмотрел па нас.

—     А быстрее ехать можно? — спросили мы, и тут же «Мо­сквич» рванулся вперед. Догнать его уже было трудно — ведь эти машины при должном энтузиазме водителя развивают ско­рость до 20 километров в час!

Хорошая машппа. Но это — на сегодня. А завтра?

Определяя своп перспективы, коллектив АЗЛК пе забыл и о продукции, адресованной детям: они получат машину еще более красивую, похожую на настоящий современный автомо­биль типа «Москвич».