Москвич-407

Первые результаты сказались довольно быстро. Из меся­ца в месяц дефектов у исаевцев становилось значительно мень­ше. Казалось, что это победа, по вдруг случилось неожидан­ное — цифра стабилизировалась, и дальнейшего сокращения дефектов не произошло. Это обеспокоило сборщиков и всех руководителей цеха.

В чем же дело? Выяснилось, что секрет в чужих дефек­тах: заварены или смещены клинчгайки в кузовах, недобро­качественные . декоративные детали, плохая облицовка радиа­тора п т. д. Вот тут и возник вопрос: как быть? Прежде сбор­щики часто оставляли чужие грехи без внимания, их устра­няла специальная бригада дефектчиков на участке сдачи. Бригада Анатолия Исаева решила поступить иначе. Сборщики рассудили, что честь заводской марки не должна страдать из- за небрежности соседей.

Бригада начала по возможности исправлять чужие дефек­ты. Одновременно предавалась гласности недобросовестность бракоделов.

В ходе соревнования за честь завода повышалась творче­ская инициатива молодых рабочих. Члены бригады Евгений Глазунов, Олег Иовлев, Сергеи Виноградов, Вячеслав Михеев создали несколько несложных приспособлений, облегчивших труд и экономивших время. Благодаря этому стало возможно уделять больше внимания чужим дефектам.

Были придуманы также и новые организационные формы работы, способствующие улучшению качества автомобиля. По инициативе бригады на конвейере ввели еженедельные встречи контролеров н технологов с рабочими для анализа борьбы за качество в минувшие дни.

Этим встречам придавалось большое значение. Они при­носили много неприятностей бракоделам, воспитывали моло­дежь, помогали энергичнее стоять за честь заводской марки. Лаже плохо привернутый болт становился предметом серьез­ного разговора.

...Копчился трудовой день. В красном уголке цеха встре­тились сборщики пз смены старшего мастера Скобелева. Ин­женер В. П. Коломнпков, в то время уже заместитель началь­ника цеха сборки и окраски, предлагает разобрать работу брпгады Анатолия Исаева.

За минувший месяц в бригаде было обнаружено два де­фекта. Конечно, практически опи не имели значения, тем бо­лее что оба дефекта сборщики своевременно устранили. Но сила соревнования за честь заводской марки в том и заклю­чается. что коллектив требует от каждого своего члена внима­ния, дисциплины, нетерпимого отношения к недостаткам.


Член бригады 13. Симанович, дважды плохо закрепивший переднюю накладку радиатора, явно смущен. Он старается не смотреть в глаза товарищам, не может произнести ни слова.

На выручку приходит бригадир, из его подробного объяс­нения следует, что дефект носит случайный характер и боль­ше не повторится.

На совещании обсудили также работу слесарей-сборщиков других бригад — ни один дефект не должен остаться незаме­ченным.

Бригада Исаева перешла па самоконтроль. На это дове­рие завода сборщики ответили высокосознательным отноше­нием к труду. Бригада стала проверять свою работу придир­чивее и лучше любого контролера. Честь заводской марки стала для Исаева и его товарищей делом личной чести.

Этой дружной бригаде одной из первых на заводе было присвоено высокое звание коллектива коммунистического тру­да. Анатолий Исаев был делегатом МЗМА на Всесоюзном со­вещании передовиков соревнования за звание бригад и удар­ников коммунистического труда в Кремле. Перед отъездом на совещание он говорил: «Я иду в Кремль с мыслями, которые волнуют всех автозаводцев. Это большая и радостная забота

об успехе пашей семилетки, нашего автомобпля «Москвич».

 

Исаевцы с большим подъемом продолжали свой самоот­верженный труд. На заводе уже привыкли к их активности, от них постоянно ждали новых полезных начинаний.

На цеховом постоянно действующем производственном со­вещании Исаев предлагает обратиться ко всем цехам завода, поставляющим детали и узлы сборщикам.

— Мы должны потребовать, чтобы поставщики покончи­ли с дефектами! — заявил бригадир.

Все согласились. Обращение принято. В нем справедли­вый упрек тем, кто тормозит соревнование за честь заводской \ марки н мешает улучшить качество автомобиля «Москвич». В нем категорическое требование выпускать только хорошие и отличные детали и узлы.

В этом важпом документе, который произвел большое впе­чатление на автозаводцев, был приведен список дефектов па цехам. Сборщики объявили войну бракоделам и решили боль­ше не давать им покоя.

Началась новая стадия соревнования. В борьбу за честь заводской марки включились и технологи цеха сборки. Они пересмотрели расстановку рабочих мест, внедрили новые кон­струкции стеллажей, улучшили планировку.

На участках выделили «скользящих» наладчиков для Устранения пропущенпых дефектов и инструктирования сбор­щиков непосредственно на рабочих местах.

В разных цехах, на многих участках стали иоявляться плакаты, призывавшие усилить борьбу за качество и постоянно стоять на страже заводской марки. Повестка дня партийных, профсоюзных и комсомольских собраний посвящалась чаще прежнего качеству автомобиля.

Движение, начатое бригадой Исаева, имело еще одну важ­нейшую сторону: меняя отношение людей к своему делу, оно тем самым формировало и самих людей, вырабатывало в них новые черты характера.

Был, например, такой случай. Молодой рабочий цеха сбор­ки проштрафился: совершил проступок, а вслед за ним дру­гой. Начальник цеха подписал приказ об увольнении. Что ожи­дало парня? Вероятно, новые жизненные испытания, которых он может и не выдержать: ведь вне коллектива сойти с вер­ного пути еще проще. Зная это, бригада Исаева попросила раз­решения взять провинившегося к себе.

Большая честь попасть в эту прославленную бригаду. Парню сказали: «Если еще раз захромает дисциплина — пеняй на себя, жаловаться к начальнику не пойдем, сами выгоним!»

Экзамен был трудный, но юноша, всегда чувствуя рядом товарищей, выдержал его. Через год он уже прочно завоевал право считаться одним из лучших и самых дисциплинирован­ных членов бригады.

Вот такой подарок — человека! — сделали исаевцы своему цеху и заводу.

Между тем идея борьбы за честь заводской марки выхо­дила за стены Московского завода малолитражных автомоби­лей.

Еще недавно сборщикам МЗМА и в голову не пришло бтт вызвать на социалистическое соревнование за высокое каче­ство продукции сборщиков автозавода имепи И. А. Лиха­чева. А сейчас — дело другое. Они сочувствовали, что до­говор с зиловцамп принесет реальную пользу обоим заводам.

II вот — первый визит па главный конвейер ЗИЛа. До­говор сборщиков двух автомобильных заводов о соревновании подписан.

Потом зиловцы побывали на главном конвейере МЗМА. Обе стороны сразу увидели, что начатое соревнование откры­вает отличную возможность для обмена производственным опытом. Борьбой за честь заводской марки не меньше, чем на МЗМА, увлеклись на ЗИЛе. На обоих предприятиях это со­ревнование стало важным событием. Обе заводские многоти­ражные газеты, «За советскую малолитражку» и «Московский автозаводец», стали часто писать о производственной дружбе двух столичных предприятий автомобильной промышленности. Замелькали на газетных листах призывные заголовки: «До­бьемся первенства в соревновании!», «Честь заводской мар­ки—твоя честь!»


Анатолию Егоровичу Исаеву и его товарищам было чему радоваться. Никто из них не предполагал, что первые шаги в походе против дефектов будут настолько удачны.

Борьба за честь заводской марки принимала такие масшта­бы. о которых трудно было мечтать. Крепко взялись за дело и знловцы. Руководители цеха сборки и испытания автомоби­лей ЗИЛа решили не останавливаться на достигнутом. Они выступили с новым предложением:

«Мы считаем, что разверцувшееся социалистическое со­ревнование двух главных конвейеров должно быть поддержано всеми цехами и отделами завода. Делом чести прессовщиков, кузнецов, арматурщиков, сборщиков моторов, а также рабочих других профессий является качественное изготовление узлов и деталей автомобилей и своевременная их поставка на сбо­рочные линии завода.