На АЗЛК создали заводской и цеховые шгабы

по проведе­нию субботника. Всем предприятиям-смежиикам направили письма с просьбой изготовить комплекты деталей и материа­лов. необходимых для выпуска сверхплановых автомобилей.

...17 апреля. За полчаса до начала смены у главной про­ходной начали собираться рабочие, служащие, инженеры и техники АЗЛК. Их встречают звуки оркестра. Это — празд­ник, праздник труда...

В 7 часов 33 минуты автозаводцы проводили с главного конвейера первый автомобиль с алым транспарантом и таб­личкой на лобовом стекле: «Изготовлен 17 апреля, в депь ком­мунистического субботника». За рулем — лучший слесарь- сдатчик цеха сборки Ю. Самойлов, недавно отметивший чет­верть века своей работы па заводе.

Рассчитано все до последней мелочи, никаких задержек, сборочный конвейер движется плавно, хотя и в несколько ускоренном темпе — таково было пожелание сборщиков. Смена старшего мастера С. Акишипа работает красиво и сла­женно.

Вместе с автозаводцами сборку ведут на главном кон­вейере гости — работники аппарата ЦК ВЛКСМ во главе с первым секретарем Е. Тяжельпнковым.

Цех моторов. Здесь па участке головки блока цилиндров работают инициаторы субботника. Об этом напоминают крас­ные косынки па головах у женщин и алые бапты на груди у мужчин.

Днем вышел экстренный выпуск ежедневпой заводской газеты «За советскую малолитражку». Вот они, первые успехи:

«Высокий темп взят па «головке блока». Отлично рабо­тают сверловщица Н. Артамонова, электросварщик М. Глад­ких, наладчики Н. Карабаев и И. Корпачев, партгрупорг М. Мухина, контролер А. Батунина...»

«Молодцы кузовщики, идут впереди на пять кузовов я обещают так держать!»

А главный конвейер безотказно поглощает кузова, передние подвески, задние мосты, моторы. Все они в железном ритме движутся к финишу, становятся готовыми автомобиля­ми и, заправленные горючим, оживают, выезжая из ворот цеха, чтобы отправиться на испытания.

Кипит работа на площадке строящегося нового главного корпуса. Там на субботник вышли строители, монтажники, ав­тозаводцы. В этот памятный день началось опробование стан­ков, автоматических линий, конвейеров.

В заводском субботнике на объектах строительства спор­тивного комплекса участвовали работники МГСПС во главе с председателем JI. Петровым и секретарем М. Козловым, сот­рудники Министерства автомобильной промышленности, Ав­тоэкспорта, сотни комсомольцев из разных районов Москвы.

В этот день было выпущено дополнительной продукции на 760 тысяч рублей, в том числе 411 автомобилей «Моск­вич».

Документы, фотографии, обязательства, спецвыпуски за­водской многотиражки — все ценное, что было посвящено субботнику на АЗЛК, стало экспонатами Центрального музея революции.

Восьмая и девятая пятилетки стали большими этапами в раз­витии отечественного автостроения. Директивы XXIV съезда КПСС поставили перед автомобильной промышленностью не­виданные прежде задачи: дать стране в 1975 году до 2—2,1 миллиона автомобилей, то есть в два-три раза больше, чем в 1970 году; при этом производство грузовых машин увеличить примерно в полтора раза и легковых — в 3,5—3,8 раза.

Для этого необходимо завершить реконструкцию некото­рых старых и строительство новых заводов. Девятая пятилет­ка принесет новые мощности для увеличения выпуска грузо­виков на ЗИЛе, Горьковском, Ульяновском и других автоза­водах. Достигнут проектных мощностей заводы легковых ав­томобилей — Волжский, Московский имени Ленинского ком­сомола и другие.