НА ПОРОГЕ СЛАВНОГО ЮБИЛЕЯ

Повышенные обязательства, принятые в честь 50-летпя Совет­ского Союза были успешно выполнены. До срока, 25 октября, был взят рубеж десяти месяцев и передан традиционный сверх­плановый подарок Родппе — 1000 автомобилей «Москвич».

 

Снова торжествует заводская экономика: сверхплановая при­быль в 1972 году составила 842 тысячи рублей, а выпуск ма­шин увеличился на 12,8 процента. Четыре раза, то есть в каждом квартале, коллектив завода выходил победителем Все­союзного социалистического соревнования.

Все это, конечно, далось с большим напряжением сил. Пе­реезд ряда цехов в новый главный корпус и освоение новой техники и технологии осложняли выполнение возросшего госу­дарственного плана. Кроме того, продолжалась реконструкция цехов на старой площадке, что тоже отнимало много энергии. К этому надо добавить трудность небывало жаркого лета. Ра­боту тормозила несвоевременная поставка двигателей из Уфы. И все же завод не уступал своего места на переднем крае, шел к поставленной цели и находил еще силы для оказа­ния помощи подшефному совхозу в заготовке картофеля и овощей.

Высокая трудовая и общественно-политическая актив­ность — главная примета 1972 года. Без нее вряд ли удалось бы выполнить все намеченное в юбилейном году.

Коммунисты, как всегда, были в первых рядах инициато­ров многих патриотических начинаний этого года. Запевалами добрых дел па заводе стали сборщики. У них возник почин де­вятой пятилетки, подхваченный во всех цехах: «Пять — в че­тыре с половиной!» Но вскоре выяснилось, что многих передо­виков и такой темп не устраивает...

И вот полторы-две нормы выработки становятся для мно­гих рядовым явлением. Снова пересчитываются сроки личных пятилеток. Уже идет клич по заводу: «Пять —в четыре!»

На производственном совещании сборщики задних мостов решили до минимума сократить простои оборудования (это вполне возможно, надо только договориться с цехами, постав­ляющими детали), наладить хороший ритм, быть самим соб­раннее — вот и все! Кажется, не так уж трудно. А в результате резко повышается производительность труда на каждом рабо­чем месте, именно так, на каждом, — в этом идея их решения. Тогда рядом с идущими впереди не будет отстающих. А чтобы их не было, каждый должен болеть и отвечать не только за свое личное дело, но и активно помогать, если это понадобится, соседу.

Первыми последователями сборщиков задних мостов стали остальные участки цеха шасси. Шассисты понимали, что не сразу все делается, п решили начать с того, чтобы повысить производительность труда на 10 процентов. Ну, а кто сможет больше — тому и почет, и уважение.

Вместе с технологами передовики производства засели за разработку путей к достижению задуманного. Прежде всего, разумеется, ритмичность и борьба с малейшими простоями, по можпо многого добиться и за счет совершенствования техполо- гпи, более рациональной расстановки оборудования и рабочих, внедрения новой техники.

Восемьдесят процентов (!) всех производственных рабочих завода поддержали предложение шасспстов. Из месяца в месяц распространение почина становилось все более массовым. И вот осязаемый результат достигнутого повышения производитель­ности: трудоемкость автомобиля «Москвич» модели 412 снизи­лось в 1972 году почти на 4 нормо-часа, а выпускаемой одно­временно модели 408 — на 4,245 нормо-часа.

Хорошее начинание автозаводцев было одобрено Люблин­ским райкомом партии и нашло широкую поддержку со сторо­ны трудящихся других предприятий.

Подъем социалистического соревнования позволил добить­ся прочного производственного успеха, обеспечил выполнение всего задуманного в 1972 году и заложил хорошую основу для выполнения плана 1973 года. 6400 производственных рабочих АЗЛК досрочно выполнили задание второго года пятилетки, мпогие вопреки календарю уже трудились в счет 1973-го и да­же 1974 годов.

Осенью 1972 года уже пе раз сходило с главного конвейе­ра по 500 и более автомобилей в сутки — такая производитель­ность приближалась к темпам выпуска, намеченным на третий год пятилетки.

Среди знатных людей завода, постоянно высоко держащих знамя соревнования, следует назвать фрезеровщика ипструмен- тально-штампового производства кавалера ордена Ленина Ве­ниамина Петровича Карпова. Раньше таких корифеев в инст­рументальном цехе по пальцам пересчитывали. Ну, Исаев, ну, Сереженкпн... Замечательные мастера своего дела, непременные участники всяких начинаний и воспитатели молодежи, они на­учили многих автозаводцев. Иные из учеников сами поравпя- лпсь со своими учителями, и теперь их имена произносятся с таким же уважением. Они уже принимают эстафету воспитате­лей и щедро отдают опыт, знания другим, более молодым.