Надписи на авто, или как быть с авторекламой

Легко ли можно поездить, если у вас на авто реклама? Поговорим об этом.

Но вначале, хотел бы вам показать, какие надпись являются не рекламными. Вот например такая прикольная надпись на авто:

надпись на авто

 

Любая «лишняя» надпись на автомобиле, не предусмотренная заводом-изготовителем, вызывает живой интерес инспектора ДПС. Мы решили выяснить, какой же текст на машине считается рекламой и каким образом можно получить заветное «разрешение».

Напомним, что согласно нынешней редакции Правил дорожного движения, введенной в действие с 1 января 2002 года, в списке обязательных документов, которые необходимо иметь водителю при управлении транспортным средством, появился новый - согласование, выданное подразделениями ГАИ, в случае, если на автомобиле размещена реклама (пункт 2.1 ПДД).

Какие же надписи на машине являются рекламой? Для этого обратимся к Закону Украины «О рекламе». Из него следует, что реклама - это специальная информация о лицах или продукции, которая распространяется в любой форме и любым способом с целью получения прямой или опосредованной прибыли. Вместе с тем согласно п. 30.7 ПДД «...запрещается наносить на внешние поверхности транспортных средств изображения или надписи, не предусмотренные заводом-изготовителем или совпадающие с цветографическими схемами, опознавательными знаками или надписями транспортных средств оперативных и специальных служб, предусмотренными ДСТУ 3849-99».

Хотя есть исключения - согласно ст. 18 Закона Украины «О защите прав потребителей» к рекламе не относятся название автоперевозчика, информация о его месторасположении и контактные телефоны, нанесенные на его транспортные средства. Рекламой также не являются тексты целевого назначения. К примеру, «хлеб», «молоко», «почта», «техпомощь» и т.п. Все остальные надписи на машине инспектор ГАИ может расценивать как рекламу, требующую наличия специального согласования ГАИ.

Заветные «корочки»
Приказом МВД Украины № 583 от 23.07.01 «О порядке согласования размещения рекламы на транспортных средствах и установки рекламных носителей в соответствии с требованиями законодательных и нормативно-правовых актов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения», зарегистрированным в Минюсте Украины 01.08.2001, регулирование этой сферы деятельности возложено на Госавтоинспекцию. Этим документом установлены соответствующие требования к размещению рекламы на автомобиле и порядок оформления и получения «разрешительных» документов. В нем также указано, что проводить рекламу с помощью аудио-видеоприборов можно только с разрешения Госавтоинспекции.

Так что если вы хотите разместить рекламу на автомобиле или она уже размещена, нужно обязательно узаконить ее. Для этого необходимо написать заявление соответствующего образца, предоставить текст рекламы, схему ее размещения на транспортном средстве и обратиться в специальный отдел Госавтоинспекции.

А дальше автолюбителей ожидает малоприятный сюрприз. Оказывается, чтобы получить «согласование», предусмотренное ПДД, исходя из приказа МВД Украины № 583, сначала нужно будет оформить так называемый «формуляр». Причем ГАИ утверждает, что водитель должен возить с собой оба документа, так как они составляют единое целое и друг без друга недействительны.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, к подготовке «разрешительных» документов могут привлекаться субъекты хозяйственной деятельности любых форм собственности, заключившие договор с НИЦБДД МВД Украины (узнать координаты Центра можно по тел. 291-18-45). Основная его функция - выполнение проектно-технических работ и подготовка формуляра - документа, состоящего из 6 страниц и предоставляющего всю необходимую информацию о рекламе (текст, размещение, сведения о владельце транспортного средства и т.п.). Оформленные формуляры заносятся в центральную базу данных ГАИ о транспортных средствах, на которых размещена реклама.

На основании формуляров Госавтоинспекция выдает согласование на рекламу, подписанное начальником ГАИ (столицы или области). Если реклама вносит изменения в конструкцию транспортного средства, решение о согласовании конструкции рекламоносителя, способе ее крепления и выдаче разрешения вправе принимать только НИЦБДД МВД Украины.

Сроки и расценки
Приказом МВД № 583 установлены фиксированные сроки оформления формуляра - до 30 дней после подачи всех необходимых документов и получение согласования - 5 дней. Формуляр выдается сроком от 6 месяцев до 5 лет, а согласование - на 1 год.

Стоимость подготовки формуляра договорная - даже в Киеве она разная. К примеру, в НИЦБДД цена этой услуги составляет 156 грн.71 коп. Причем плата за оформление формуляра не зависит от площади рекламы. Если же будет необходим выезд на место работника ГАИ для осмотра автомобиля, за это придется доплатить еще 90 грн. 77 коп. (в случае выезда в автопарк платить за осмотр каждой машины не нужно). А вот цена бланка согласования фиксированная - 17 грн. 80 коп. Эти расценки утверждены совместным приказом МВД Украины, Минтрансом и Минэкономики №549/333/147 от 16.07.2001 года.

При размещении одинаковой рекламы на всех однотипных транспортных средствах, которые принадлежат одному субъекту хозяйствования, формуляр, в соответствии с установленными требованиями, оформляется на каждую единицу транспорта. При этом в стоимость выдачи формуляров (кроме одного, цена которого 156 грн. 71 коп.) включаются лишь затраты, связанные с оформлением (62 грн. 75 коп.), и себестоимость бланка (9 грн. 66 коп.)

Если в рекламу были внесены изменения, необходимо проверить их соответствие действующим нормам и стандартам (стоимость этой услуги - 17 грн. 80 коп) и внести в формуляр и базу данных, а также получить новое согласование.

Суды отдыхают
Решение о мерах взыскания с физических и юридических лиц за эксплуатацию транспортных средств с размещенной на них без согласования ГАИ рекламой принимаются без участия судов. Так, согласно ч. 3 ст. 126 КоАП Украины для водителей предусмотрен штраф в размере от 8,5 до 17 грн., который вправе налагать инспектор ГАИ на линии. Должностные лица несут ответственность по ст. 128 КоАП, предусматривающей штраф от 33 до 68 грн. Его размер определяет начальник ГАИ.

Итак, если вы решили что-нибудь прорекламировать на своем автомобиле, стоит получить «разрешающие» документы.

На транспортных средствах запрещается размещать рекламу
которая повторяет или имитирует дорожные или опознавательные знаки;
перекрывает информационные надписи и символику пассажирского транспорта;
площадь которой превышает 50% площади кузова транспортного средства;
площадь элементов со световозвращающим эффектом которой превышает 5% площади кузова транспортного средства;
ограничивающую обзорность - на стеклах (кроме стеклянной крыши), зеркалах заднего вида;
на внешних осветительных приборах;
на номерных знаках;
на передней и задней части транспортного средства (за исключением капотов и багажников, имеющих наклон к вертикальной плоскости не более 45°);
на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей с нанесенной белой полосой.