Новый «Москвич»

 — машина десятой пятилетки, пятилет­ки качества, и это постарались отразить его создатели в своей конструкции. Уже первые опытные автомобили, сделанные умельцами экспериментального цеха под руководством коллек­тива авторов во главе с главным конструктором И. К. Чарноц- ким, продемонстрировали серьезный качественный сдвиг. Во время испытаний были успешно пройдены десятки тысяч ки­лометров на разных дорогах, в разных климатических усло­виях. Зимняя стужа Заполярья и летний зной туркменской пустыни дали свое «добро». «Всепогодные» «Москвичи», как их прозвали, получили путевку в большую жизнь.

Между тем пришло время подводить итоги девятой пяти­летки. Завод закончил ее досрочно, 3 декабря 1975 года, по всем основным технико-экономическим показателям и приня­тым социалистическим обязательствам.

Успех обеспечила проведенная коренная реконструкция завода.

За пятилетие было внедрено 46 автоматических и механи­зированных, 39 поточно-механнзировапных линий, 37 километ­ров конвейеров, 137 прогрессивных технологических процес­сов. Автоматизировано и комплексно механизировано 9 цехов. Общий уровень механизации производства на заводе достиг 87 процентов. Тем самым создано современное высокомехани­зированное и автоматизированное производство легковых авто­мобилей.

Выполнен был и пятилетний плац социального развития коллектива.

Все это — результат самоотверженного труда работников •завода, широкого социалистического соревнования в цехах и па участках, творческого поиска и эффективного использова­ния резервов производства, разносторонней организаторской и политической работы партийной, профсоюзной и комсомоль­ской организаций по мобилизации коллектива на решение стоя­щих перед ним задач.

Во время соревнования в честь XXV съезда КПСС роди­лась еше одна добрая инициатива, с которой выступили моло­дые автозаводцы цеха сборки № 1. Комсомольцы двух веду­щих участков решили добиться права работать на самокон­троле.

Проект ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основные на­правления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы» вызвал у автозаводцев новый подъем творческой энер­гии.

Безгранична была радость автозаводцев, когда на исходе года, перед началом десятой пятилетки, они получили поздрав­ление с трудовой победой от Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР.

Вот оно:

Дорогие товарищи!

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР горячо поздравляют коллектив Московского автомобильного завода имени Ленинского комсомола (производственное объ­единение «Москвич») с замечательным трудовым достижени­ем — досрочным выполнением заданий пятилетнего плана по объему производства продукции и росту производительности труда и также со строительством и освоением новых крупных мощностей по выпуску автомобилей.

Успешное выполнение принятых социалистических обяза­тельств стало возможным благодаря самоотверженному труду рабочих, инженерно-технических работников и служащих ав­тозавода, строительных и монтажных организаций, осуществ­лению коренной реконструкции предприятий объединения, широкой индустриализации строительства, совершенствованию технологии производства, большой организаторской и полити­ческой работе партийных, профсоюзных и комсомольских ор­ганизаций. Все это позволило за пятилетие увеличить почти вдвое выпуск продукции, значительно поднять уровень меха­низации и автоматизации основных и вспомогательных про­цессов, последовательно решать социальные задачи коллек­тива.

Своими славными делами трудящиеся объединения внесли существенный вклад в выполнение решений XXIV съезда КПСС по дальнейшему развитию отечественного автомобиле­строения.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР с удовлетворением отмечают, что автозаводцы не останавлива­ются на достигнутом, продолжают по-хозяйски настойчиво работать над выявлением и использованием дополнительных резервов, усилением режима экономии и приняли на себя вы­сокие обязательства — к началу работы XXV съезда КПСС осуществить полный переход на выпуск модернизированных моделей автомобилей, последовательно и настойчиво добивать­ся улучшения экономических показателей и качества всей ра­боты предприятия.

Ваш пример свидетельствует о больших возможностях повышения эффективности производства, которые могут быть, реализованы при широком развитии инициативы и творчества трудящихся.

Желаем вам, дорогие товарищи, еще больших успехов в труде па благо нашей социалистической Родины.

 


За досрочное выполнение заданий девятого пятилетнего плана и успешное осуществление работ по наращиванию про­изводственных мощностей Указом Президиума Верховного Со­вета СССР завод награжден орденом Октябрьской Революции.

В новом пролете корпуса вспомогательных цехов состоял­ся многолюдный торжественный митинг. Тепло поздравили автозаводцев с высокой наградой Министр автомобильной про­мышленности СССР В. Н. Поляков, секретарь горкома партии JI. А. Борисов, первый секретарь Люблинского РК КПСС Ю. Г. Зайцев и другие товарищи.

Участники митинга с подъемом приняли приветственное письмо ЦК КПСС, Президиуму Верховного Совета СССР, Со­вету Министров СССР.

Волнующие дни переживал коллектив. Каждой бригаде, каждому рабочему, инженеру, технику хотелось достойно встретить приближавшийся XXV съезд нашей партии.