Новый план

 социального развития завода, в разработке которого приняли участие вместе со специалистами, профсоюз­ной и партийной организациями широкие массы автозаводцев, предусматривает все необходимое, чтобы успешно выполпить поставленные задачи.

Новый планПерелистывая план социального развития, видишь, как будет повышаться уровень производства па АЗЛК, как еще больше улучшатся условия работы. Механизация и автомати­зация труда достигнет к 1980 году 96,8 процента против 87,1 процента в 1975 году. Появится более 40 новых автоматнческих и поточно-механизированных линий, а к 1У78 году наме­чено внедрить научно обоснованную систему комплексного об­служивания автоматических линий.

В годы десятой пятилетки, пятилетки качества, автозавод­цы решили добиться увеличения долговечности и надежности «Москвича». Повышение качества продукции зависит в значи­тельной мере от уровня образования и квалификации рабочих. Значит, надо еще упорнее учиться и накапливать опыт, еще больше знать и полнее отдавать свои знания общему делу. На заводе предоставляются все возможности для достижения этой цели.

За десятую пятилетку всеми видами технического обучения будет охвачено 20 тысяч человек, а экономической учебой — 50 процентов автозаводцев. Предстоит подготовить 1000 квали­фицированных наладчиков, слесарей-ремонтников.

Одно из центральных мест в плане социального развития занимают вопросы воспитания коммунистического отношения к труду и роста социально-политической активности трудящихся. Это значит, что должна возрасти личная ответственность за по­рученное дело, гордость за свое предприятие.

Немало намечено сделать для дальнейшего улучшения жи­лищных условий автозаводцев. Пять тысяч работников завода и членов их семей переедут в новые благоустроенные квартиры.

Не забыты, конечно, разнообразные меры по укреплению здоровья, улучшению физического воспитания и повышению трудоспособности автозаводцев. Это, в частности, строительст­во профилактория и новой поликлиники. Предполагается, что благодаря современным методам обследования и лечения уда­стся сократить потери рабочего времени из-за нетрудоспособ­ности на 17 процентов.

На АЗЛК есть небольшая архитектурная выставка завт­рашнего дня. На пей можно получить представление о рекон­струкции цехов и отделов, об их эстетическом оформлении. Тут все: и жилые корпуса, и детские учреждения, и новые дома отдыха.

Заводской план социального развития шагнул за пределы Москвы. Под Кинешмой, на живописном берегу Волги, размес­тится большой пионерский лагерь на 750 мест. Юные автоза­водцы получат отличные спальные корпуса, клуб-столовую, стадион.

Большая зона отдыха с пансионатом проектируется в Конакове. Будет реконструирован и пионерлагерь в Ло- пасне.

Юго-восточную часть советской столицы уже трудно представить себе без производственных корпусов и жилых мик-

рорайонов автозавода имени Ленинского комсомола. Поблизо­сти стоят и другие промышленные гиганты: автозавод имени Лихачева, «Динамо», 1-й подшипниковый. Реконструируются заводы, и вместе с ними ширится и хорошеет юго-восток Мо­сквы. Там, где несколько десятков лет назад было болото, сей­час пролегла широкая магистраль проспекта, названного Волго­градским. Вдоль этого проспекта, рядом с двумя станциями Ждановского радиуса метро, па большом протяжении располо­жились здания АЗЛК. Это Люблинский район города.

На пересечении Волгоградского проспекта с будущей ско­ростной автомобильной дорогой памечен центр этого района. Он станет не только индустриальным сгустком, по и крупней­шим культурным и торговым ядром для автозаводцев и дру­гих москвичей, живущих в Люблине, Кузьминках, Грайворо-

нове. Так создается новый градостроительный ансамбль.

В последнем году десятой пятилетки АЗЛК исполнится 50 лет. Оглядываясь на пройденный путь, автозаводцы еще энергичнее устремляются в день завтрашний. Они закладыва­ют основы предприятия будущего, которое бы полностью со­ответствовало столице, образцовому коммунистическому го­роду.

Это ко многому обязывает. Это не только отличные легко­вые автомобили, доставляющие радость людям, но и подлинно научная организация труда и управления, комплексное реше­ние задач социального развития коллектива и технического совершенствования производства. Это и высокая активность» творческая инициатива, трудовой героизм автозаводцев.