образцы автомобиля «Москвич-408»

В 1961 году образцы автомобиля «Москвич-408» были предъявлены государственной комиссии, которая после суро­вых испытаний рекомендовала его для производства.

Характерпой особенностью нового автомобиля было про­сторное пассажирское помещение при относительно малой базе и небольшой длине и ширине. Изящество и строгость форм, умеренное применение хромированных декоративных деталей, большая площадь остекления — все эти черты совре­менного стиля были выполнены в новом «Москвиче».

К этому следует прибавить существенно модернизирован­ный двигатель, мощность которого достигла 50 лошадиных сил. Это обеспечило модели 408 высокие динамические каче­ства при вполне удовлетворительной экономичности автомоби­ля по расходу топлива. К его достоинствам надо отпести плав- ность хода, устойчивость и удобства управления.

Модель 408 внедряли в три этапа: первый этап заключал­ся в освоении переходной модели автомобиля, который полу­чал название «Москвпч-403». В ней были заменены некоторые агрегаты шасси. Второй этап — это установка нового двигате­ли. Третий этап — замена кузова. Так создавался автомобиль модели 408.

За две педели до открытия XXII съезда КПСС коллектив МЗМА взял на себя большие дополнительные обязательства: ежедневно выпускать из сэкономленного металла 8 автомоби­лей, к открытию съезда дать сверх годового плана 1000 машин вместо 900, предусмотренных основным обязательством. Мало того! Сохранить этот темп выпуска автомобилей из сэконом­ленного металла на весь период работы съезда и до конца 1961 года.

II не только этим встречали автозаводцы партийный съезд. Дело касалось дальнейшего улучшения качества и повыше­ния эксплуатационной надежности «Москвича». За счет этого решили с начала 1962 года увеличить гарантийный срок служ­бы автомобиля с шести месяцев до девяти, километраж пробе­га—с 10 до 15 тысяч. А с начала 1963 года еще больше: га­рантийный срок — до 12 месяцев и пробег — до 20 тысяч кило­метров.

В день открытия съезда коллектив Московского завода малолитражных автомобилей рапортовал, что свое обязатель­ство о выпуске автомобилей из сбереженного металла он не только выполнил, но и перевыполнил и выпустил пе 1000, а 1200 сверхплановых «Москвичей».

Секретарь заводского парткома Юрий Григорьевич Зайцев был избран делегатом на XXII съезд КПСС. По утрам, перед каждым заседанием в Кремлевском Дворце съездов, он заез­жал на завод: не мог не повидаться с людьми, не узнать, как идут дела.

Сменный мастер главного конвейера Евгений Горбачев, да и все другие автозаводцы тут же спешили успокоить своего посланца:

—     Все в порядке, восемь!

Это значило, что снова с конвейера сошло 8 дополнитель­ных автомобилей из сбереженного металла, как обещали съезду.

В один из этих волнующих дней на МЗМА приехала де­легация Коммунистической партии Италии на XXII съезде КПСС во главе с товарищем Пальмиро Тольятти.

—     Очень рад, что мы можем познакомиться с коллекти­вом вашего завода. Это особенно приятно потому, что завод является коллективным членом общества «СССР—Италия», — сказал товарищ Тольятти.

А когда главе делегации преподнесли сделанный руками автозаводцев детский педальный автомобильчик, он был очень Доволен и улыбаясь спросил:

— Это ведь тоже «Москвич»?..

В цехах товарищ Тольятти и другие итальянские гости тепло беседовали с рабочими. В цехе сборки они познакоми­лись с передовой производственницей швеей Анной Зайцевой и поздравили ее с награждением орденом Ленина. /

Это был чудесный день. Выступая на общезаводском ми­тинге в главном пролете инструментального цеха, Пальмиро Тольятти сказал иод аплодисменты тысяч присутствующих:

Прекрасный завод. Но особенно прекраспы его люди!

/

* * *

После съезда боевым девизом автозаводцев становится требование партии добиваться наибольших результатов при наименьших затратах.

Несколько месяцев спустя бригада коммунистического труда слесарей-сборщиков цеха сборки и окраски автомобилей Леонида Королькова решила выполнить повышенный план без увеличения числа рабочих и фонда заработной платы. Члены бригады хорошо продумали, как лучше организовать труд у себя, в отделении обойки кузовов, и повысить производитель­ность на 12 процентов.

Благодаря партийному бюро цеха и его секретарю В. А. Ткаченко это немедленно стало достоянием всех сбор­щиков. Ведь если воспользоваться этпм примером, можно зна­чительно улучшить показатели цеха.

Созвали совместное заседание партбюро, цехового проф­союзного комитета и бюро комсомольской организации. На повестке дня — почин бригады Королькова.

Доброе начинание получило широкое распространение. Более трехсот рабочих последовали этому примеру, и в итоге весь цех повысил производительность труда на 6 процентов. Имена Леонида Королькова и членов его бригады были занесе­ны в Книгу добрых дел цеха, у них учились, к ним шли за опытом.