Патриотические почины

 Алексея Булатова, Леонида Ко­ролькова и других передовых производственников МЗМА при­вили вкус к заводской экономике многим рабочим. Они стали глубже проникать в ее тонкости и учиться считать народную копейку.

Особую роль сыграла на заводе экономическая учеба. Изу­чение конкретной экономики вызвало большой интерес у ра­бочих. Тысячи автозаводцев начали учиться в годы семилетки в кружках экономических знаний.

Чтобы поднять уровень экономической работы и усилить борьбу коллектива за улучшение качественных показателей


иовсех звеньях производства, весной 1962 года на заводе была  проведена партийно-экономическая конференция на тему I   «Экономику и организацию производства — на новый, высший

             уровень».

                   Отнеслись к этому со всей серьезностью. Для подготовки

я проведения конференции были созданы оргкомитет, секции.   В период подготовки к партийно-экономической конференции

Б цехах и отделах подали более 500 рационализаторских пред-     ложений, значительную часть которых удалось выполнить. Это

           принесло заводу около 800 тысяч рублей экономии.

— Получить не менее 500 рублей экономии от каждого рабочего за счет сверхпланового снижения себестоимости — такое решение наряду со многими другими вынесла конферен­ция. Многие автозаводцы не только выполнили, но и перевы­полнили это решение.

За достижение высоких результатов в соревновании в честь XXII съезда КПСС и по итогам работы в 1961 году ре­шением МГК КПСС, Моссовета, МГСПС, МГК ВЛКСМ и Мос­ковского совнархоза МЗМА был занесен в книгу Почета «Ле­топись борьбы трудящихся Москвы за коммунизм».

 

* * *

...Продолжалась подготовка к серийному выпуску нового автомобиля. Большую работу выполнили конструкторы и тех­нологи, коллективы инструментального и производственных

I цехов.

Для внедрения новых технологических процессов потребо­вались новые площади. За несколько месяцев была сооруже­на большая, так называемая «Южная» пристройка к прессово- кузовному корпусу. В 1963 году начался без остановки дейст­вующего производства и без снижения темпа выпуск автомо­билей промежуточной модели «Москвпч-403».

Очередным этапом на пути к «Москвичу-408» было освое­ние нового двигателя. Предстояло выпустить опытную пар­тию — 500 двигателей, но задерживало изготовление оснастки. 150 наименовании оснастки потребовалось для производства новых моторов, а она запаздывала. Инструментальщики и ре­монтники, занимавшиеся изготовлением оснастки, приняли на I    себя много ударов, но им и впрямь было трудно. Ведь новая

оснастка нужна была не только для производства двигателей, |   но и для других узлов. 4800 наименований разной оснастки

(одних только холодных штампов 1600) требовалось для пол­ного перехода на выпуск автомобилей модели 408. I    Создание очередной модели автомобиля «Москвич» потре­

бовало серьезного совершенствования технологии производст­ва. «Новому «Москвичу» — новую, совершенную техноло­гию!» — под таким лозунгом трудились технологи, мастера,

наладчики и рабочие инженерных служб п всех производст­венных цехов.

Впервые в Советском Союзе па МЗМА был создан комп­лексно-механизированный участок анодирования алюминие­вых облицовочных деталей автомобиля.

Шире стали применяться синтетические материалы для улучшения внешнего вида и качества обивки кузова. Для свар­ки кузовов токами высокой частоты на современном оборудо­вании был создан специальный участок.

В механических цехах успешно внедрялся инструмент из синтетических алмазов для обработки деталей и процесс хо­лодного выдавливания некоторых деталей, что принесло боль­шую экономию металла.

Тревожило автозаводцев медленное сооружение «северной пристройки» к прессово-кузовному корпусу. На постоянно дей­ствующем производственном совещании обсудили, как быть дальше. Из-за несвоевременного снабжения железобетонными изделиями строители опаздывали уже па целый месяц.

Плохо было организовано и материально-техническое снабжение, задерживались поставки различного комплектую­щего оборудования.

ПДПС приняло важные рекомендации, которые помогли дирекции завода существенно ускорить подготовку к переходу на новую машину. Руководители МЗМА — главный инженер, главный конструктор, главный технолог — все получили зада­ние организовать жесткий контроль на основных участках подготовки.

К цели шли упорно и решительно. В середине 1964 года без остановки производства был осуществлен переход на вы­пуск новых двигателей, а вскоре уже выпустили первую пар­тию автомобилей «Москвич-408». Массовое производство их было начато 1 июля 1965 года.

Среди тех, кто внес в эту большую победу свой самоотвер­женный труд, было много передовых рабочих и инженеров: строгальщик И. Елисеев и главный конструктор А. Андронов, штамповщица И. Зотова и технолог С. Якунин, гальваностег А. Кувшинова и начальник лаборатории сварки М. Сухобоко- ва, швея М. Овчинникова и главный инженер Е. Матвеев — всех не перечислить!

Признание нового автомобиля пришло немедленно. В том же году Выставка достижений народного хозяйства СССР на­градила МЗМА Дипломом I степени за разработку конструк­ции и внедрение в производство «Москвича-408». Шесть авто­заводцев получили золотые медали ВДНХ, двадцать награж­дены серебряными и тридцать — бронзовыми. Среди награж­денных золотыми медалями передовые производственники, слесари инструментального цеха С. А. Барашков и И. М. Ни- коноров, главный конструктор А. Ф. Андропов, директор завода JI. Б. Васильев, главный инженер Е. Н. Матвеев, на­чальник прессово-кузовного корпуса А. С. Шаров.

Вместе с признанием пришла и популярность «Москвича- 408». Его продолжали выпускать наряду с новой моделью 412 и в годы девятой пятилетки.