Первое официальное упоминание об автомобиле «Моск­вич»

 

 содержалось в постановлении Государственного Комитета Обороны от 26 августа 1945 года «О восстановлении и разви­тии автомобильной промышленности». Выпуск «Москвичей» должен был начаться в ноябре 1946 года.В марте 1946 года Верховный Совет СССР утвердил чет­вертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 годы. В первую очередь пред­стояло восстанавливать и развивать тяжелую промышленность и железнодорожный транспорт и на этой основе поднимать сельское хозяйство и промышленность, производящую предме­ты потребления. Велика была потребность и в автомобильном транспорте. Автопарк страны должен был увеличиться в два раза по сравнению с довоенным временем. В последнем году четвертой пятилетки уже намечалось выпустить 500 тысяч автомобилей. Для этого надо было значительно увеличить про­изводственные мощности автозаводов, перейти к выпуску но­вых. более совершенных грузовых и легковых автомобилей, по­высить технический уровень всего советского автостроения.

Предполагалось, в частности, быстро восстановить завод имени КИМ, завершить его реконструкцию и организовать производство легковых малолитражных автомобилей.

Завод уже дважды переживал свое рождение: в тридцатом году, когда был пущен автосборочный, и в сороковом, когда начали выпускать автомобили КИМ-10. Теперь предстояло третье рождение завода, получившего новое название — Мо­сковский завод малолитражных автомобилей (МЗМА).