Прочные связи

 установились с редакционной коллегией и авторским коллективом журиала «Москва». Редакция журнала взяла шефство над заводским литературным объединением. На страницах журнала публикуются наиболее удачные произ­ведения автозаводцев. Писатели посещают цехи и отделы АЗЛК, знакомятся с жизнью автозаводцев, проводят творче­ские вечера, читательские конференции.

Особое место в системе политико-воспитательной работы па заводе занимают интернациональные связи. АЗЛК — кол­лективный член обществ советско-чехословацкой и советско- кубинской дружбы, Ассоциации дружбы с народами Африки, обществ СССР—Италия, СССР—Канада.

Многие годы узы дружбы и сотрудничества связывают ав­тозаводцев с автомобилестроителями ЧССР и ГДР. В значи­тельной степени укреплению интернациональных связей и их расширению способствуют дружеские отношения наших рабо­чих и инженеров с зарубежными коллегами. С завидным по­стоянством, около 15 лет, поддерживается переписка между хорошими друзьями шлифовщиками Иваном Смирновым с АЗЛК и Генрихом Форбригером с автозавода в городе Цвик- кау (ГДР).

В жизни и характере этих людей много общего. Речь идет не о совпадении каких-то биографических данных, а о другом, может быть, более важпом: сходстве в стремлении активно участвовать в общественной жизни, в отсутствии равнодушия к чему бы то ни было.

Один из лучших шлифовщиков АЗЛК, Иван Михайлович Смирнов, будучи депутатом Моссовета, был, кажется, до пре­дела загружен. Но он ухитрялся еще выкраивать время и писать статьи в заводскую многотиражку, членом редколлегии которой состоит уже несколько лет. Помогает оп выпускать и цеховую стенгазету.

Почта часто приносит в Цвиккау Генриху Форбригеру письма от Смирнова. В них рассказы о заводе, деловые сове­ты, идеи создания новых приспособлений, придуманных Смир­новым, опыт его работы.

Генрих Форбригер с юношеских лет принимал участие в. немецком рабочем движении. С четырнадцатилетнего возраста работает на заводе в Цвиккау. Здесь он получил профессию токаря-шлифовщика, здесь испытал на себе гнет капиталисти­ческой эксплуатации.

В 1945 году Советская Армия освободила немецкий па­род от фашизма, и Генрих Форбригер, переживший мрачную пору нацизма, радостно приветствовал советских солдат, своих братьев по классу. Член Социалистической единой партии Германии со дня ее основания, коммунист Форбригер принял активное участие в строительстве первого немецкого рабоче- крестьянского государства.

Он активный член Общества гермапо-советской дружбы. В переписке с Иваном Смирновым Генрих видит повый этап развития братских связей между нашими странами, возмож­ность самого тесного сотрудничества.

Запомнилась Форбригеру и его поездка в Советский Союз, которой оп был награжден в знак признания его заслуг в общественной и производственной деятельности. Здесь, в Мо­скве, и состоялось очное знакомство двух старых друзей.

...Живут вдалеке друг от друга два человека, двое рабо­чих. И пичто пе нарушает их близости: ни расстояние, ни раз­личие языков. Потому что связывает их неизмеримо большее— пролетарская солидарность.

* * *

Еще в тридцатые годы национальный герой чехословац­кого парода Юлиус Фучик, побывав в Советском Союзе, ска­зал, что придет время, когда советские рабочие будут сорев­новаться с рабочими «шкодовки».

Сбылись слова Фучика. Коллективы автозаводов имени Ленинского комсомола в Москве и «Народный подник» имени XII съезда Коммунистической партии ЧССР в городе Млада-

Болеслав спаяны тесной производственной дружбой, которая помогает совместно решать разнообразные вопросы.