Пятьдесят лет!

 В дни этого юбилея советского автомобиля мы часто обращались мысленно к 7 ноября 1924 года, когда по Красной площади столицы прошли первые 10 грузовиков АМО-Ф15. Хозяйственное значение этих маломощных, пе слишком совершенных машин было невелико. Но сам по себе факт, что после войны и разрухи страна приступила к созда­нию автомобильной промышленности, имел огромное полити­ческое значение.

Так началась биография советского автомобиля, который играет сейчас такую важную роль во всех областях хозяйст­венной жизни страны. В. И. Ленин, анализируя в 1913 году развитие автомобилизации в Европе, отмечал, что Россия по насыщению средствами этого нового вида транспорта неизме­римо отстала от передовых стран. В то же время оп указывал, что автомобильное дело при условии обслуживания большин­ства населения имеет громадное значение.

Поэтому уже в первые годы существования Советско­го государства был поставлен вопрос об автомобилизации. Наша страна пошла по пути создания своей автомобильной индустрии.

Добрыми делами встретил 50-летие автомобильной про­мышленности АЗЛК. Важное событие произошло в коллективе автозаводцев после опубликования постановления ЦК КПСС об инициативе ЗИЛа, посвященной развертыванию соревнова­ния за внедрение в производство мощностей по выпуску про­дукции высокого качества. В прессовом цехе № 3 в ответ па это постановление сказала свое слово молодежь. Комсомоль- ско-молодежпая бригада Юлии Земляных, все подсчитав и об­судив, приняла повышенные социалистические обязательства л решила: за счет повышепия производительности труда па 10 процентов без увеличения рабочей силы выйти па темп про­изводства продукции 1975 года ко дню 50-летия автомобиль­ной промышленности — 7 ноября 1974 года.

Этот почин быстро стал достоянием всех цехов. Шесть тысяч автозаводцев последовали примеру Юлии Земляных. Она выполнила обязательство первой, а вслед за ней 50-летие автомобильной промышленности достойно отметили повым производственным успехом и многие другие автозаводцы. Боль­шая часть трудового коллектива АЗЛК взяла курс па то, что­бы завершить 1974 год освоением норм пятого года пятилетки. 1000 автозаводцев выполнила к 7 ноября, к юбилею советской автопромышленности, свои годовые планы.