ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»

В Директивах XXIII съезда но пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966—-1970 годы было указано, что в 1965 году наша промышленность произвела 201,2 тыся­чи легковых автомобилей, а на 1970 год планируется 700— 800 тысяч. Рост в три с половиной — четыре раза! Таких темпов автомобильная промышленноегь еще не знала.

Эти радостные, многообещающие цифры все время повто­рились на всех цеховых собраниях, и неизменно разговор за­ходил о роли МЗМА в предстоявшем подъеме автомобильной промышленности. А роль эта была не маленькая. «Моск- впч-408» пользовался большим спросом у населения, росла по­требность в машинах такого рода в народном хозяйстве, уве­личивался экспорт «Москвичей» во многие страны — вот и была поставлепа перед заводом задача почти удвоить их вы­пуск в пятилетке.

Для этого нужна была коренная реконструкция предприя­тия — новые промышленные здания и вспомогательные соо­ружения. новые автоматизированные технологические процес­сы...


ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»

ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»
ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»

ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»
ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»

ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»


ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА» 
ПЯТИЛЕТКА «МОСКВИЧА»

«Решения XXIII съезда КПСС — в действии». Под такой рубрикой заводская газета «За советскую малолитражку» опуб­ликовала рассказ директора МЗМА делегата съезда Л. Б. Ва­сильева «Наш завод в пятилетке». Это была развернутая про­грамма действий.

Уже в первом году пятилетки намечался заметный рост выпуска автомобилей, а ведь «большая реконструкция» еще была впереди. Этот рост решили осуществить за счет уже вы­полненной реконструкции обойного отделения цеха сборки и окраски. Новые площади в прессово-кузовном корпусе обеспе­чат дальнейшее наращивание производства, ну, а основное движение вперед — после «большой реконструкции».


Представьте себе новую территорию почти в 55 гектаров в районе Южного порта Москвы н железнодорожной платфор­мы Текстильщики (старая территория завода — 34 гектара). На этом земельном участке предстояло построить громадное предприятие, которое скромно называется корпусом сборки, окраски и отделки автомобилей. Но это еще не все. Здесь же возникнут и другие здания: специальный корпус для хране­нии готовых автомобилей, поставляемых заказчикам в разо­бранном виде, компрессорная с градирней, многие вспомога­тельные и бытовые помещения.

В архитектурный комплекс нового завода впишется замк­нутая лента автодрома. Тогда для обкатки машин не придется выезжать за пределы завода. В дальнейшем должны быть по­строены новый прессовый корпус и административное здание.

Придется осваивать много сложного оборудования. В ку­зовном производстве будут действовать автоматизированные ли­нии сварки узлов кузова на многоточечных сварочных маши­нах.

Цех окраски полностью механизируется. Предусмотрено внедрение самых прогрессивных методов антикоррозионной под­готовки кузовов и их окончательной окраски. В новом цехе кузова можно будет одновременно окрашивать в различные цвета.

В проекте нового завода большое внимание уделяется ор­ганизации управления производством с помошыо электронно- вычислительных машин. Их используют не только для учета, но и для управления технологическим процессом.

План реконструкции МЗМА был утвержден. К разработ­ке проекта привлекли ведущие проектные институты. Пред­стояло выполнить огромный объем работ по инженерной под­готовке территори застройки.

В городе Кинешме Ивановской области решено строить филиал МЗМА — завод автомобильных запчастей.