Рабочая смена

не оставляет временп для чтения газет. Но вот наступает час обеденного перерыва, и в красных угол­ках, на скамейках заводского сквера люди читают свою га­зету.

...На любом предприятии есть так называемые «горячие- точки», где особенно остро чувствуется пульс жизни кол­лектива. Это партийный комитет, дирекция, главная дис­петчерская. На АЗЛК это п редакция ежедневной заводской газеты.

...В самые ответственные моменты заводской истории мно­готиражка находится па переднем крае событий. Готовится ли коллектив к коммунистическому субботнику, осваивает ли новую модель, входит ли в строй производственный корпус — корреспонденты газеты, рабкоровские бригады берут под кон­троль ход работ. И в этой школе общественной деятельности растут люди».

Заводское радио также несет автозаводцам информацию о жизни коллектива, о новых формах соревнования и починах новаторов, о передовых коллективах, освещает партийную, комсомольскую, профсоюзную жизнь, знакомит с достижения­ми рационализаторов, с новинками в области науки и техни­ки, ставит проблемные вопросы качества продукции, культу­ры производства, рассказывает об отдыхе, спортивной жизни,, интересных экскурсиях.

Передачи заводского радио звучат в эфире 100 минут в неделю, они траслируются в каждый нех и отдел во время обеденного перерыва.

Проводятся на АЗЛК и радиоконференпии. Такие радио­передачи готовятся заранее: участникам предлагается ряд во­просов, а затем у микрофона в живой беседе выясняется мне­ние каждого из них по обсуждаемой проблеме.

Рост культурного уровня — одно из необходимых условий социальной активности коллектива в целом и каждого из его членов. Важная роль в этом отношении принадлежит библио­текам.

Повышению политического, технического и культурного уровня автозаводцев способствуют имеющиеся на заводе три библиотеки — политической, технической и художественной литературы, книжный фонд которых составляет около 250 ты­сяч томов.

Самая большая — художественная библиотека. Она имеет два филиала и передвижную сеть в цехах, число ее читателей превысило 9 тысяч человек.

Библиотека проводит большую работу на заводе и в жи­лых микрорайонах АЗЛК, приобщает читателей к классиче­ской и советской литературе, прививает им навыки система­тического серьезного чтения.

Заведующая абонементом библиотеки художественной ли­тературы Лидия Ивановна Сенченкова рассказывает:

— Есть у пас читатели, которые ходят к нам десятиле­тиями, приохотили к чтению теперь и детей, и внуков. Легко узнать человека по книгам, которые оп читает. Сколько лет я в библиотеке, столько лет берет у нас книги Владимир Игна­тьевич Струнин, наладчик цеха моторов. Его интересуют география, естествознание, новости науки. А Александр Лео­нидович Юровский и Надежда Алексеевна Шихова — она секретарь партийной организации деревообрабатывающего цеха — особенно следят за новинками политической лите­ратуры.

Писатели и поэты — частые гости у автозаводцев. На­столько частые, что у многих цехов уже наладился тесный дружеский контакт с некоторыми из них.