Рационализаторы завода

 не раз выручали коллектив в са­мых сложных и непредвиденных обстоятельствах.

Стало известно, например, о предстоящем изменении кон­струкции удлинителя коробки перемены передач. Казалось бы, что особенного? Но здесь случай был необычный. Возникла проблема: как быть с автоматической линией, па которой об­рабатывают удлинители? Ведь ее придется приспосабливать к новым размерам, а следовательно, отправлять агрегаты на станкостроительный завод для переделки.

Обратились к станкостроителям. Ответ был неутешитель­ный: легче сделать новую линию...

—      Вот так задача, — разводили руками моторщики, в то время еще владевшие автоматической линией удлинителей, и шассисты, которым решили передать эту линию, и, наконец, работпики отдела главного механика, которых этот вопрос вол­новал независимо от местонахождения линии.

Ясно было лишь одно: выход надо найти, нельзя же остав­лять старую технологию.

Тогда к главному нпжеперу завода Е. И. Матвееву при­шел мастер отдела главного механика Владимир Симаков.

—     Автоматическую линию переделаем своими силами, — предложил он.

—     Позвольте, а проект?

— Проект есть.

Трудно было поверить, что так вот сразу найдено правиль­ное решение. Но проект оказался интересным, реальным и за­служивающим полного внимания. В скором времени Симаков с несколькими слесарями приступил к работе.

 

Как же сумел мастер так быстро разработать проект ре­конструкции автоматической линии, то есть выполнить работу, которая под силу далеко не каждому конструкторскому бюро?

Владимир Симаков кончал заводской вечерний техникум. Когда пришла пора дипломпой работы, оп решил выбрать та­кую, которая принесла бы практическую пользу заводу. Узнав, что готовится переналадка удлинителя, Симаков засел за проект реконструкции линии.

Способный механик, обладавший к тому же хорошей тео­ретической подготовкой, был упорен в достижении цели. Ему помогали в техникуме и на заводе. Симаков знал, что всегда может получить добрый совет и консультацию у своего непо­средственною начальника главного механика Николая Ивано­вича Лихина и в цехе, который был кровно заинтересован в успехе дела.

За диплом Симаков получил самую высокую оценку. Ну а несколько позже, когда автоматическая линия была готова не только в чертежах, но и в натуре, фактически состоялась вторая, самая главная и волнующая защита этого необычного

диплома.

Владимир Константинович Симаков, теперь уже дипломи­рованный механик, был удовлетворен. Все свершилось именно так, как было задумано. Все агрегаты автоматической линии остались, дополнительного оборудования не потребовалось, об­работка новых удлинителей шла нормально, завод сберег десят­ки тысяч рублей. В этой важной работе активно участвовали руководители цеха шасси М. А. Савосышн, Д. Д. Мельман, В. В. Песчанов.

Подпись: \А сам В. К. Симаков и после этой истории не раз дока­зывал. что способеп справиться с самыми сложными задания­ми. Это позволило ему, уже накопившему опыт, стать впослед­ствии главным механиком завода.