ралли

Наканупе юбилея в Москве торжествеипо встречали побе­дителен трудпейшего марафона — ралли «Тур Европы-74». Это традиционное ежегодное соревнование, проводимое западно­германским автомобильным клубом «Адак», увенчалось па этот раз триумфом автозавода имени Леппнского комсомола и авто­мобилей «Москвич».

Вот как это было. 23 октября в городе Эрбах (ФРГ) при­нял старт 51 экипаж па автомобилях известных марок разных стран: «Порше», «Рено», «Форд», «Мерседес», «Альфа Ромео», «Снмка», «Оппель» и других. Среди них было пять «Москви­чей» п пять автомобилей «Лада».

Гонщикам предстояло пройти около 15 тысяч километров по дорогам тринадцати страп. Маршрут был сложный: Эрбах— Прага—Будапешт — Бухарест — Стамбул — Анкара —Теге­ран—Амман — Дамаск — Бейрут—Измир — снова Стамбул- София—Белград—Больцоно—Инсбрук—Ганновер и финиш па берегу Балтийского моря, в западногерманском городе Траве- мюнде. Автомобили шли по горным грунтовым дорогам Тур­ции на высоте более 2 тысяч метров над уровнем моря, по зпойным пустыпям Сирии и Ливана, гоищикп преодолевали затопленные ливнями дороги Югославии, а в заснеженных Альпах их выручали только цепи на колесах.

Помогая друг другу в трудные минуты, иной раз даже ценой потери драгоценного времени, водители «Москвичей» завоевали почти все призы ралли. Главные командные призы Золотой кубок и Серебряный кубок достались команде «Автоэкспорта», выступившей па «Москвичах». В националь­ном зачете первые два места заняли советские команды, а в зачете автомобильных заводов на первом месте команда АЗЛК, па втором — ВАЗа.

Достойно отмечая 50-летие отечественной автопромышлен­ности, АЗЛК снова продемонстрировал высокие качества «Мо­сквичей».

7 ноября, в день 57-й годовщипы Великого Октября, га­зеты опубликовали постановление ЦК КПСС и Совета Мини­стров СССР о присуждении государственных премий СССР 1974 года в области пауки и техники. В этом документе авто­заводцы нашли пункт, относящийся к ним, к их заводу, к их продукции. Государственная премия за разработку и внедре- ние высокомеханизированного и автоматизированного произ­водства семейства автомобилей «Москвич» на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола присуждена группе их создателей. Среди них бывший главный конструктор АЗЛК А. Ф. Андропов, главный конструктор И. К. Чарноцкий, заме­ститель главного конструктора Б. Д. Кирсанов, директор АЗЛК кандидат экономических наук В. П. Коломников, глав­ный технолог К. А. Чепурной, главный металлург М. Л. Хипа, главный инженер В. Т. Позднеев, заместитель главного инже­нера Г. Е. Черномордик, руководитель группы конструктор­ского отдела АЗЛК И. И. Окунев, а также руководители Уфим­ского моторостроительного завода — директор кандидат техни­ческих паук М. А. Ферин и его заместитель И. Н. Бойчев.

* * *

Отзвуки 50-летия пашей автомобильной промышленности проникли и в 1975 год, последний год девятой пятилетки.

В январе—феврале состоялась многолюдпая научно-техни­ческая коиференция АЗЛК и Московского автомеханического института, посвященная юбилею автомобильной промышлен­ности. Дружба завода и института зародилась давно и успела уже дать хорошие плоды.

На основе развития социалистического соревнования об­щественные организации и руководители АЗЛК и МАМИ по­стоянно совершенствуют организаторскую, воспитательную и политическую работу в своих коллективах. Мобилизованы со­вместные усилия на повышение эффективности производства за счет приведения в действие резервов.

Хорошие результаты принес 1974 год, подняты новые серьезные проблемы, решение которых принесло заводу сотни тысяч рублей экономического эффекта.

Заводские специалисты совершенствовали свои знания в английском и немецком языках при институте и успешно сда­ли экзамены. Подобраны группы наиболее успевающих сту­дентов старших курсов для целевого обучения по специально­стям, необходимым заводу.

Обо всем этом с удовлетворением говорилось на пленар­ных и секционных заседаниях юбилейной научно-технической конференции АЗЛК и МАМИ, в работе которой приняли уча­стие около 1000 человек. Был разработан и утвержден план совместной работы на 1975 год. Плодотворная дружба завод- чан и ученых продолжалась.