РЕШИЛИ — СДЕЛАЕМ!

«

щ ф

XXI съезд КПСС, который должен был утвердить семилетний план развития народного хозяйства страны, завод встретил но­выми трудовыми успехами, подъемом социалистического сорев­нования. В день открытия съезда выпустили сверх графика 41 автомобиль. Все цехи и отделы постарались встретить этот день отличными показателями. Выполнили предсъездовское обязательство и конструкторы: они разработали конструкцию микролитражного автомобиля «Запорожец», производство кото­рого налаживали на Украине.

Внимательно следили строители «Москвичей» за работой съезда, сердечно принимали у себя его участников. Под сво­дами огромного корпуса главного конвейера тысячи рабочих и служащих МЗМА встретились с членами делегации Венгер­ской социалистической рабочей партии, присутствовавшей на XXI съезде КПСС, во главе с Первым секретарем ЦК ВСРП Яношем Кадаром.

— Мы счастливы, что к нам приехали наши венгерские гости и друзья, — говорили на встрече автозаводцы — знатная станочница Мария Мухина, технолог Алексей Шумков, пред­седатель завкома профсоюза Сергей Кропов, секретарь коми­тета комсомола Анатолий Магит.

Выступивший на митинге товарищ Янош Кадар поздра­вил автозаводцев с трудовой победой — перевыполнением пла­на 1958 года и выразил уверенность, что новый, семилетний план будет тоже успешно выполнен.

С огромным удовлетворением встретили автозаводцы ут­вержденные съездом контрольные цифры семилетки. Намечена


громадная программа дальнейшего подъема всех отраслей эко­номики. Предстояло сделать важный шаг вперед в создании материально-технической базы коммунизма.

Главное условие успеха, как говорилось па съезде, — это широкое внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Большие зада­чи в связи с этим были поставлены перед советским машино­строением, в частности перед автомобильной промышленно­стью. За семилетие выпуск автомобилей в стране должен был возрасти на 75—80 процентов.

Существенная роль в этой программе отводилась и МЗМА. Больше автомобилей для населения, довести их выпуск до 100 тысяч в год! Такую перспективу намечал завод на это семи­летие. Но для этого необходимо было механизировать и авто­матизировать важнейшие производственные комплексы, обес­печить безостановочный переход на выпуск новых «Москви­чей» и добиться при этом снижения себестоимости изготовляе­мой продукции и повышения производительности труда за семилетку на 70 процентов. Кроме того, ставилась задача даль­нейшего улучшения качества малолитражного автомобиля.

Об этих задачах много говорили на партийных и проф­союзных собраниях, на директорских «оперативках», в каби­нетах начальников цехов и в коллективах всех подразделений завода. Детально обсуждали, как лучше добиться выполнения намеченной программы. Было над чем подумать. Достаточно сказать, что выпуск автомобилей «Москвич» без расширения производственных площадей и при незначительном увеличении рабочей силы должен был возрасти за семилетие в 1,7 раза.

Заводской генеральный план внедрения комплексной ме­ханизации и автоматизации производственных процессов сулил большие перемены. Предстояло заменить 500 единиц мораль­но устаревшего оборудования, ввести в действие семь повых автоматических линий, устранить ручной труд в цехах и па внутризаводском транспорте. В результате трудоемкость изго­товления автомобиля снизится с 212 до 130 часов.

С самого начала в борьбу за решение новых задач вклю­чились коммунисты. Проблемами механизации и автоматиза­ции постоянно занимались директор завода Виктор Николае­вич Поляков и секретарь парткома Иван Степанович Мптро- внч. Чаще всего их можно было увидеть на монтаже новой автоматической линии, у конструкторов или технологов. По утрам начальники цехов и отделов собирались в просторном кабинете директора, и тут каждому надо было быть.готовым ответить предельно кратко и четко на любой вопрос о том,как обстоят дела с развитием производства на участках. Не про­ходило, кажется, ни одного заседания парткома, чтобы И. С. Митрович пе ставил на обсуждение какой-либо пробле­мы, способной облегчить выполнение заводской семилетки.

Эти два человека, директор и секретарь парткома, хороша дополняли друг друга: один был богат инженерными знаниями и организаторскими способностями, чуть суров, требователен к себе и другим, а второй счастливо сочетал эрудицию с боль­шим опытом партийной работы, с умением найти правильный, чуткий подход к каждому.