Правда о всесезонной резине

Вопросы резины и колес, очень волнуют любого автолюбителя. И вопросы шипованной и всесезонной резины решим в этой статье.
На счет всесезонной резины у многих автовладельцев мнение расходятся. Одни утверждают, что всесезонной резины вообще не существует, другие на оборот утверждают, что это самый выгодный и экономичный способ «обуть» автомобиль. Но кто прав в этой ситуации, решают сами и делают свой выбор.

Вообще автомобильная резина бывает зимняя и летняя. Между собой они отличаются только рисунком протектора и мягкостью. Зимняя резина мягче летний и поэтому у нее лучшее сцепление с дорогой в гололед и снег. Но если зимние покрышки использовать летом, то они очень быстро износятся. И, наоборот, в мороз летняя резина становится очень грубой и не имеет уверенного сцепления с дорогой.
Зимняя резина высокая и узкая, что предотвращает боковое скольжение. Летняя резина, с точностью да на оборот.
И все же в России довольно суровая и продолжительная зима. И поэтому лучше иметь два комплекта резины – летний и зимний, а «всесезонка» довольно сомнительный выбор.
Как известно из практики всесезонная резина не показала себя хорошо ни летом, ни зимой. Ей можно поставить оценку, скорее всего «удовлетворительно». Ее оптимальное время использования в период межсезонья.

Сегодня часто можно услышать спор на тему, какая резина лучше: шипованная или без шипов – «липучка».
И так, какие колеса все-таки выбрать? Нельзя точно сказать, что какие-то из них лучше. И вряд ли кто-то сможет это сделать.

А что же такое «липучка» – это покрышки, присасывающиеся к дороге. Многие говорят, что в городе лучше подойдет «липучка». Но все-таки надо быть осторожным, ведь в городах используется большое количество реагентов.
И так, были проведены исследования, которые должны были ответить на вопрос, могут ли «липучки» тормозить лучше «шиповок» и при каких условиях.

Специалисты известных фирм производителей резины очень размыто отвечают на этот вопрос. Высказывается мнение, что при температуре -15° колеса с шипами и без тормозят одинаково. Чем теплее, тем большее преимущество на льду имеют шипы. При этом важное значение имеет состояние льда и погодные условия. Шершавость льда способствует тому, что липучки зацепляются за мелкие неровности, а на гладкой ледяной поверхности действенней оказываются шипы – это само собой разумеется. Но в ясную погоду даже при сильном морозе лед может подтаять, отчего будет более скользким, во-первых, конечно для «липучек». Таким образом, при ярком солнце на гладком льду шипованная резина будет эффективнее даже при -20° – -25°. Конечно нельзя отрицать, что чем больше на дороге льда и чем холоднее, тем лучше цепляют дорогу липучки. Но в большинстве городов не так часто встретишь покрытую льдом дорогу, да и сильные морозы – явление не постоянное. А покрышки с шипами при температуре от -10° до +3° показывают отличные результаты.

Вывод вполне ясен: пока в городах разрешена шипованная зимняя резина, нужно не сомневаясь ей пользоваться!
Марку же нужной резины и прочее, стоит выбирать осмотрительно. И если вы возьмете качественную резину, как например Нокиан хапеллите новые серии, вы будете много лет и сезонов ей пользоваться. В отличие от однодневок, не брендовых.