Широкое движение

начавшееся па заводе по инициативе этих двух комсомольско-молодежных бригад, позволило еще до конца года всем цехам освоить темп четвертого года пяти­летки и встретить во всеоружии новую программу 1974 года, возраставшую па 15 процентов.

Как и прежде, молодежь играет на заводе большую роль. Их 8 тысяч, молодых рабочих. Среди них более 6 тысяч ком­сомольцев. Около 80 процентов ребят и девушек ежегодно при­обретают специальность, или повышают квалификацию, или осваивают смежные и вторые профессии.

Многое дал организованный на заводе технический поиск молодых. Четырнадцать специально созданных комплексных комсомольско-молодежных бригад приняли участие в 200 кон­структивно-технических мероприятиях. Опи были направлены на то, чтобы автомобиль «Москвич» стал еще лучше, надеж­нее, долговечнее.

Подробный разбор опыта молодых автозаводцев состоялся 28 декабря 1973 года па заседании Бюро ЦК BJ1KCM. Секре­тари и члены Бюро ЦК ВЛКСМ предварительно побывали на заводе, обстоятельно познакомились с производством, встрети­лись с руководителями и комсомольскими активистами.

Бригада работников ЦК ВЛКСМ детально изучила поло­жение дел в комсомольской организации АЗЛК, вскрыла ряд недостатков и помогла активу найти пути к их устранению.

О своих ребятах рассказал на заседании Бюро ЦК ВЛКСМ бригадир Петр Шишкин. Их одиннадцать. Из них восемь име­ют среднее образование, один учится в вузе, двое, только что вернувшиеся из армии, готовятся поступать в заводской тех­никум.

Ударный труд плюс мастерство, грамотность и личная от­ветственность за дело рук своих — это и есть, как считают комсомольцы-сборщики, формула успеха.

На заседании Бюро ЦК ВЛКСМ подчеркивалось, что сего­дня высокое качество продукции может обеспечить лишь пол­ная мобилизация на добросовестную работу всего коллектива и персональная ответственность за порученное дело каждого.

И с первого рабочего дня нового, 1974 года началась тру­довая вахта комсомольцев и молодежи, социалистическое со­ревнование за достойную встречу XVII съезда ВЛКСМ и 50-летия со дпя присвоения комсомолу имени Ленина.

За успехи в выполнении и перевыполнении планов 1973 года и принятых социалистических обязательств Президиум Верховного Совета СССР наградил правительственными награ­дами 188 рабочих, инженерно-технических работников и слу­жащих автомобильного производственного объединения «Авто- Москвич».

Ордена Ленина удостоен Виктор Григорьевич Шашкин, слесарь-сборщик цеха моторов. Орденом Октябрьской Револю­ции награждены Михаил Николаевич Борисенков, токарь цеха шасси № 2; Николай Трофимович Меркулов, рихтовщик цеха кузовов; Василий Филимонович Подолян, слесарь по ремонту

штампов прессового цеха № 2, и другие.

* * *

Для автозаводцев, как и для коллективов всех автомобиль- пых предприятий страны, 1974 год знаменателен еще тем, что это год 50-летия автомобильной промышленности СССР.

В обращении ветеранов труда АЗЛК к молодежи, ко всем автозаводцам говорится:

«6 ноября 1974 года исполняется 50 лет автомобильной промышленности СССР. Сорок три года истории нашего кол­лектива — это одна из значительных вех истории становления и развития производства автомобилей в нашей стране. В ка­нун славного юбилея мы с вами выпустим двухмиллионный автомобиль,, и это — еще одно свидетельство того, какой боль­шой вклад внес наш многотысячный коллектив в развитие этой важнейшей отрасли народного хозяйства.

...Нам, ветеранам труда, десятки лет отдавшим родному заводу, приятно сознавать, что эстафета, которую начали мы в незабываемые годы первых пятилеток, перешла в надежные руки, что молодое поколение автозаводцев достойно приумно­жает славу нашего коллектива.

Дорогие товарищи! Мы призываем вас еще настойчивее укреплять славные традиции нашего коллектива. Мы призы­ваем всех автозаводцев бороться за дальнейшее улучшение качества автомобилей «Москвич», еще больше дорожить мар­кой родного предприятия.

Мы призываем всех работников объединения «Авто-Мо­сквич» день ото дня повышать производительность труда, пе терять ни одной рабочей минуты...

Мы призываем каждого из вас активно участвовать в улучшении экономической работы, всемерно усиливать режим экономии...

Мы призываем вас еще плодотворнее соревноваться в честь предстоящего выпуска двухмиллионного автомобиля и 50-летия автомобилестроения СССР...»