Снова строительная страда

 Не останавливая производст­ва, взялись за освоение новой территории, строительство новых корпусов, возведение спортивно-оздоровительпого комплекса.

На строительной площадке, пеподалеку от старых завод­ских зданий, около станции метро «Текстильщики», начали выемку торфа и земли. Сооружение нового главного корпуса велось на площади в 48 гектаров старой заболоченной поймы Москвы-реки.

С этого сплошного болота было вывезено около 3 миллио­нов кубических метров торфа и земли, а взамен намыто и за­сыпано три с половиной миллиона кубических метров песча­ного грунта. Песок привозили па баржах по Москве-реке к Южному порту, а оттуда мощный земснаряд по специально сооруженным трубопроводам длиною более 3 километров пере­качивал воду с песком в котлован строительной площадки.

Где трудности или новые сложные задачи — там всегда молодежь. Еще со времен автосборочного имени КИМ это ста­ло нерушимой традицией. Вот и сейчас молодые автозаводцы

/

приняли реконструкцию МЗМА как свое кровное дело. Особен­но активным было вмешательство молодых в строительство спортивно-оздоровительного комплекса.

Вовсю зашумела на огромной площадке строительная тех­ника. На старой же площадке выпускались автомобили, шла своя жизнь, напряженная, не лишенная подчас серьезных труд­ностей. но всегда насыщенная новаторством и верой в успех.

Намечалось ли в отдельные дни отставание от графика (без этого не бывает!) или все шло как положено — никогда не забывался на заводе старый, добрый лозунг: «Больше ав­томобилей отличного качества!» Это оставалось главной забо­той передовых производственников, коммунистов и беспартий­ных, боевых комсомольцев и тех, кто мечтал стать ими.

Третий год восьмой пятилетки был богатым годом у авто­заводцев.

— Нам сейчас богатство накапливать надо: рядом вон ка­кая махина строится, — говорил в автоматном цехе партгруп­орг Иван Яковлевич Кузнецов.

Речь шла об особом богатстве — умении работать так, что­бы каждая деталь автомобиля и, уж конечно, вся машина в сборе были безупречными.

17 мая 1968 года в «Правде» появилась передовая «Парт­групорг Иван Кузнецов», в которой все было сказано об этом. К тому времени исполнилось 14 лет с того дня, когда Кузнецов начал работать на участке сборки узлов тормозных систем в автоматном цехе. Там и сложился его авторитет. Всем наделен он: рабочее мастерство, политический кругозор, человеческий такт, идейная твердость и прямота, сердечная отзывчивость к людям. И все-таки пе только личные качества определяют ав­торитет партгрупорга. Суть глубже.

Вместе с мастером участка Владимиром Болыпевым и дру­гими коммунистами Иван Яковлевич видит свою задачу не в назидательном поучении товарищей, а в том, чтобы наладить в коллективе общую дружную работу, откровенный обмен опы­том. мнениями и советом. Именно в такой обстановке коллек­тивизма лучше всего поддерживается интерес к новому, пере­довому, формируются правильные взгляды на жизнь.

Все пятеро коммунистов партгруппы ведут трудную, мно­гообразную работу. У каждого партийное поручение. Спрос с коммунистов по строгому счету Устава КПСС.

Группа Кузнецова выступила со смелой, но продуманной идеей. Коммунисты предложили товарищам по участку начать соревнование за присвоение деталям и узлам автомобиля за­водского Знака качества.

Председатель завкома профсоюза М. Н. Верховцев, в про­шлом начальник автоматного цеха, вспоминает, как коллектп-

А

вы участков этого цеха во главе с коммунистами вели борьбу за улучшение качества продукции и первыми па заводе при­ступили но примеру саратовцев к изготовлению бездефектной продукции и сдаче ее ОГК с первого предъявления.

Соревнование давно вышло за пределы участка. Его под­хватили другие участки цехов МЗМА. Полезную инициативу одобрил заводской партийный комитет, поддержало бюро рай­кома КПСС.

13 результате идея партгруппы Кузнецова глубоко проник­ла на многие предприятия, стала важной составной частью со­ревнования за достойную встречу 100-летия со дня рождения 13. И. Ленина.

«Правда» подчеркнула, что пример лучших партийных групп убедительно свидетельствует о том, как много можно сделать в коммунистическом воспитании тружеников, в даль­нейшем утверждении ленинских норм нашей общественной жизни, в развитии у каждого советского человека чувства хо­зяина страны, в подъеме трудовой и общественной активности в своих коллективах.