Совершенствуя методы

 комплексного планирования техни­ко-экономического и социального развития коллектива, завод добился в 1975 году ежедневной сборки около 650 автомоби­лей «Москвич». Пуск нового корпуса с его цехами-автоматами, представляющими новейшее достижение техники, позволил повысить качество продукции, изменить характер и условия труда. Большую роль в дальнейшем совершенствовании про­изводства автомобилей играет новый завод запасных частей ъ Кинешме — филиал АЗЛК. Широк также и размах реконст­рукции на старой территории АЗЛК. «Промплощадка № 1» во многом преобразилась. Начать с того, что переселился в новое- здание цех сварки. Теперь здесь образовались просторные про­леты, появилось много света, воздуха. С открытием нового участка антикоррозионных покрытий значительно повысилась- культура производства в цехе металлопокрытий и термообра­ботки. Большую реконструкцию пережил цех шасси № 1. Там полностью перестроены основные производственные конвейе­ры по сборке передних подвесок и задних мостов. Пущено в. строй несколько производительных автоматических линий.

Так был заложен прочный фундамент для успешного вы­полнения заданий девятой пятилетки.

План четырех лет девятой пятилетки был завершен 9 де­кабря 1974 года. Сверхплановый выпуск продукции составил 4316 автомобилей. Последний год пятилетки принес более 2 тысяч сверхплановых «Москвичей».

Это в значительной мере является результатом того, что па заводе уделяют большое внимание высокому уровню тех­нической оснащенности на каждом рабочем месте, полному использованию производственных мощностей.

Многое в этом отношении уже сделано. К концу девятой пятилетки на АЗЛК действовало более 1000 агрегатных и специальных станков, автоматов и полуавтоматов, 46 автома­тических линий, 212 поточно-механизированных линий, 50 ты­сяч метров конвейеров (до реконструкции было 14 тысяч), в том числе 9800 метров конвейеров с программным управле­нием.

Уровень механизации производства все время растет. В семидесятом году он составлял 70 процентов, в 1975 году в соответствии с планом социального развития коллектива этот уровень доведен до 90 процентов, а в некоторых цехах — до 100 процентов. На этой основе удельный вес высококвали­фицированных рабочих вырос в последнем году пятилетки до 75 процентов.

Новая техника, производственные успехи позволили зна­чительно увеличить фактический расход фондов экономиче­ского стимулирования. Уже в первые три года пятилетки фон­ды материального поощрения, социально-культурных меро­приятий и жилищного строительства выросли почти вдвое.

Растут требования не только к машинам, но и к людям, которые управляют новой замечательной техникой. Для уско­рения технического прогресса (а это одна из главных забот коллектива) нужны специальные знания, высокая профессио­нальная подготовка, общая культура человека. Все это стало на заводе обязательным условием успешного труда.

Одержимость идеями технического прогресса видна здесь во всем, и прежде всего в стремлении автозаводцев учиться, повышать квалификацию и общий культурный уровень. Это полностью совпадает с устремлениями администрации и обще­ственных организаций завода. Партийный комитет системати­чески проверяет работу парторганизаций цехов и инженерных служб по своевременному выполнению планов внедрения но­вой техники и технологии, решению актуальных проблем раз­вития производства.