Стремление к техническому прогрессу

вызвало к жизни новые интересные формы участия рабочих, инженеров и тех­ников в этом важном деле. ОКБ и ОТБ — общественные кон­структорские и технологические бюро в цехах — очень помог­ли автозаводцам в их стремительном походе за новую технику.

Первое ОТБ родилось в деревообрабатывающем цехе и стало заниматься механизацией ручных работ, использованием производственных отходов. Дело пошло на лад. Новое начи­нание поддержала партийная организация, а заводской коми­тет профсоюза предложил распространить этот ценный опыт в Других цехах и отделах. Идея понравилась, и вскоре молодые конструкторы технологического отдела совместно с рабочими- прессовщиками создали первое на заводе общественное кон­структорское бюро, которое возглавил конструктор Сергей Чер­

нышев. Занялось это бюро очень важным делом — автомати­зацией и механизацией процессов штамповки, улучшением ее качества.

Прошло не так уж много времени, и жизнеспособность общественных конструкторских бюро стала очевидной.

Оставаясь три раза в неделю после работы на полтора-два часа, энтузиасты из Чернышевского ОКБ за первые восемь ме­сяцев спроектировали 20 штампов простого и автоматического действия. Внедрение их в производство позволило сэкономить по 2 килограмма 175 граммов листового металла па каждом автомобиле.

Конструкторов технологического отдела поддержали инже­неры других цехов и отделов. К 1965 году па МЗМА успешно действовали 12 ОКБ, объединивших более 250 рабочих, кон­структоров, технологов. Среди этих творческих коллективов многого добилось ОКБ отдела механизации и автоматизации. Оно механизировало ряд прессовых работ и систематически помогало подшефному совхозу имени Карла Либкнехта (Лу­ховицкого района Московской области) электрифицировать я механизировать сельскохозяйственное производство.

На счету общественных бюро МЗМА около 100 осуществ­ленных творческих замыслов. Это ростки подлшшо коммуни­стического отношения к труду.