Успех заразителен


 — это давно известно. Замечательному почину Анны Кузнецовой и ее товарищей последовали многие автозаводцы. В цехах шасси, моторов, прессовом, металлопо­крытий 150 рабочих освоили более 800 проектных норм и как бы перешагнули в 1950 год.

Именно по этому пути решил пойти весь завод. Не ждать, пока новое оборудование появится и придут новые рабочие, а, не теряя времени, выжимать из техники все, что она может дать. На собрании партийного актива МЗМА, обсуждавшего начинание Анны Кузнецовой, решили «рассматривать лю­дей, сдерживающих это движение, как пределыциков и кон­серваторов...»

Весть об опыте МЗМА быстро облетела многие предприя­тия страны.

Приказ по Министерству автомобильной и тракторной про­мышленности гласил: «Движение, начатое Анной Кузнецовой и ее последователями на Московском заводе малолитражных автомобилей, имеет важное хозяйственно-политическое значе­ние для всех заводов нашей промышленности, и в первую очередь осваивающих новую продукцию».

ЦК профсоюза рабочих машиностроения одобрил почин молодежной бригады Анны Кузнецовой, позволяющий поднять производительность труда каждого рабочего.

ЦК ВЛКСМ обязал комсомольские организации промыш­ленных предприятий и все комитеты комсомола всемерно под­держать и распространять опыт работы шлифовщицы Кузне­цовой.

Почин, одобренный Московским горкомом партии, мини­стерством, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, стал достоянием всей стра­ны. Борьба за досрочное освоение проектных норм сделалась массовой и приобрела большое государственное значение.

В знаменательном для завода 1947 году было освоено 50 процентов всех проектных норм. Значительно снизилась себе­стоимость автомобиля. За год было выпущено 1500 «Москви­чей».

«Правда» писала: «Коммунистическое движение замеча­тельно тем, что оно все время выдвигает новых славных геро- ев трудового фронта. Только недавно стало известно стра­не имя Анны Кузнецовой. Такими талантами, такими сме­лыми новаторами богата наша страна, и в этом ее могучая сила!»

Анну Кузнецову избрали депутатом Московского Совета депутатов трудящихся. Больше пяти лет она была членом президиума Московского городского совета профессиональных союзов. Она выступила с рассказом о своем начинании на XI съезде комсомола, где ее избрали членом ЦК ВЛКСМ.

Успех заразителенВсе это было не только ее личной радостью — этим гор­дился весь завод. Анна Петровна Кузнецова становится инст-руктором стахановских методов труда, йотом мастером. Окон­чив институт, работает сначала технологом, а затем старшим технологом.

Всегда в строю, инженер Л. П. Кузнецова и сегодня гото­вит к производству новые модели автомобилей «Москвич».