Внедрение двухкромочных фрез

 на заводе повысило про­изводительность труда станочников в среднем на 286 процен­тов.

 

1950 год на исходе. Партийный комитет и завком проф­союза МЗМА подводят итоги социалистического соревнования.

На заводе уже есть 121 стахановская бригада, 21 стаха­новское отделение и 29 стахановских участков. Семи цехам из 12 основных уже присвоено почетное звание «Коллектив стахановского труда».

На заводском партийном собрании секретарь парткома Н. JI. Федпчкин сообщил:

— Товарищи, в результате стахановского движения про­изводительность труда на заводе возросла в 1950 году по срав­нению с 1949 годом на 22,7 процента. Это хорошо, но мы обя­заны больше заботиться о качестве автомобилей.

Добрая слава «Москвича» должна расти. Это становится главной заботой коммунистов и всего коллектива завода. Проб­леме качества посвящаются цеховые партийные собрания. На­ряду с рабочими и мастерами еще больше начинают зани­маться вопросами качества конструкторы и технологи.

Чтобы сделать советскую малолитражку более надежной и долговечной, надо избавиться от слабых мест в конструкции.

Отдел главного конструктора во главе с А. Ф. Андроновым разрабатывает более надежную коробку перемены передач, усиливает детали передней подвески, совершенствует двига­тель, упрочпяет кузов, повышает долговечность рессор и дру­гих деталей автомобиля.

Пора увеличить гарантийный пробег «Москвича» до 60 тысяч километров без капитального ремонта. И эта задача уже была наканупе решения.

Десятилетия громадного опыта работают на американскую и европейскую автомобильную промышленность. Конечно, со­ветским автомобилям труднее, но разве это может служить Для пас оправданием? И агитаторы, выступающие перед сбор-

щиками главного конвейера, приводят самые убедительные до­воды — цифры п факты плохой сборки, большого количества дефектов, недовернутых болтов. На это надо обратить особое внимание. Очень опасно, когда маленький болтик становится нашим недругом.

Борьба за высокое качество продукции и прежде не оста­валась в тени на заводе. В конце сороковых годов руководите­ли МЗМА — директор В. Н. Доении (в последствии министр машиностроения для легкой и пищевой промышленности) и главный инженер А. М. Тарасов (в дальнейшем министр авто­мобильной промышленности) — многое сделали для успеха «Москвича». Но годы идут, и жизнь выдвигает все новые и но­вые требования.

...8 июня 1951 года вошло важной датой в историю автоза­водцев. Министерство автотракторной промышленности СССР и ЦК профсоюза рабочих машиностроения присвоили МЗМА звание «Завод коллективного стахановского труда». Это был результат широко развернувшегося соревнования, внедрения всего передового, что рождает инициатива новаторов производ­ства.

Меняются руководители, передавая друг другу эстафету растущих достижений предприятия, но главная цель остается: больше добротных, красивых малолитражек Родине.

У В. Н. Тахтарова, сменившего на посту директора В. Н. Доенина, эстафету принимает новый директор МЗМА Я. 11. Яковлев. Можно не сомневаться, что с последним руко­пожатием в их прощальном деловом разговоре были, видимо, и такие слова:

— Не только количество, но и качество!..

Это, наверное, самая трудная задача — добиться, чтобы никто ни внутри страны, ни за рубежом («Москвичи» уже появились и там) не имел оснований для претензий к маши­не и ее создателям.

Единомышленники с первого дня совместной работы, Яков Петрович Яковлев и секретарь парткома Николай Лазаревич Федичкин ищут совместно с наиболее активными коммуниста­ми новые пути дальнейшего улучшения качества автомобиля. Партийный комитет создает под руководством директора МЗМА коммуниста Яковлева общезаводскую комиссию, которой пору­чается ностояпно наблюдать за ходом социалистического сорев­нования и стахановского движения, вместе с профсоюзной ор­ганизацией руководить ими. В эту комиссию вошли хозяйст­венные руководители, активисты партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, руководители технических и эко­номических служб, передовики и новаторы производства.

Комиссия по качеству, как ее называли коротко автозавод­цы, стала прообразом будущего штаба завода по руководству соревнованием и движением за коммунистический труд.