Запустить оборудование

 отлаживать технологические про­цессы па новой площадке надо без ущерба для действующего производства. С главного конвейера должны без перебоев схо­дить обычные четыреста машин в сутки. Как же при всем этом быть с отладкой оборудования, отработкой новой техно­логии?

Пуск нового завода — первый крупный шаг в развитии промышленности Москвы после съезда, в первом году пятилет­ки. Видимо, коллектив основного завода должен оказать какую- то посильную помощь, чтобы не сорвать одно из важнейших обязательств года.

И тогда кто-то предложил: «Давайте поможем! Люди мы опытные, попробуем...»

Сначала задумались: а как же своя работа в отделе? Дел- то невпроворот!

Решающее слово сказали старший инженер Дмитрий Ива­нович Караваев, начальники бюро Алексей Андреевич Камен­ский, Галина Гнреевпа Шаги-Мухамедова. Придется, заявили они, всем, кто останется в отделе, взять на себя ту часть ра­боты, которая падает на временно выбывающих людей.

А еще через несколько дней идею коммунистов поддержа­ли на общем собрании все без исключения работники отдела: первым вызвался пойти работать на новую площадку секре­тарь партбюро инженер Николай Всеволодович Шальнов. И это никого не удивило: он уже не раз подавал добрый прпмер кол­лективу — и при подготовке котлована на новой площадке, и при строительстве коммуникаций — словом, па многих суббот­никах.                                                                                           ^

Примеру секретаря последовали инженеры Юрий Петрович Герасимов, Михаил Иванович Иванушкин и другие энтузиас­ты. Двенадцать работников отдела — все ударники коммунисти­ческого труда — заняли места у конвейеров, стали изучать технологические операции, помогали устранять последние не­увязки, а потом и собирали первые автомобили. Они же за­частую передавали накопленный опыт приходившим потом но­вым постоянным рабочим.

Невозможно переоценить значение этого патриотического шага коммунистов и всех работников отдела. Его горячо под­держал партийный комитет завода. Отмечалось, что взято уже много рубежей. Впервые монтаж оборудования выполнен «с колес», без промежуточных складов оборудования. Это дало большую экономию времени и средств.

Велики заслуги самих автозаводцев в ускорении строи­тельства на новой площадке. И вот теперь, когда наступил самый ответственный момент, нужен решающий рывок перед финишем. Речь идет о том, чтобы 600 работников отделов за­вода месяца па два сделались производственниками — сборщи­ками, наладчиками.

Пример отдела эксплуатации экспортных автомобилей имел громадное значение. Коммунисты, комсомольцы всех от­делов первыми поддержали добрую инициативу.

Прошло всего несколько дней, и уже стали известны име­на первых 100 посланцев отделов па новую площадку. За ними последовали и другие.

Не забыть те горячие дни, когда били ключом инициати­ва и щедрость автозаводцев. Прибывшее оборудование значи­тельно отличалось от старого, так.что кузовщикам и сборщи­кам нужно было заблаговременно его освоить на новых рабочих местах. Это хорошо понимал Николай Алексеевич Глазунов, бригадир обойного конвейера цеха сборки и окраски автомо­билей. Вот он и собрал свою бригаду, чтобы посоветоваться и принять решение.

О чем же говорил ветеран войны и труда Н. А. Глазунов? О том, что сейчас самое горячее время, что скоро переезжать в новый цех. К этому надо хорошо подготовиться, чтобы рабо­та пошла слаженно с первых же минут.

Там, в новом цехе, все будет иметь значение: и иная рас­становка рабочих мест, и новый конвейер с подвесными кузо­вами. Значит, надо все посмотреть своими глазами и пощупать своими руками, немножко привыкнуть, а может быть, и под­сказать кое-что технологам — им тоже пригодится рабочий опыт.

— Правильно, очень правильно! — поддержал бригадира Юрий Игорьков. Он заявил, что надо во что бы то ни стало оп­ровергнуть устаревшую пословицу «первый блин комом» и сделать все для того, чтобы работа сразу пошла отлично...

Сообща решили в нерабочее время ездить на новую терри­торию, осваивать свои рабочие места, потихоньку приживаться, пробовать новый инструмент.

Обязательства вырабатывались тоже сообща. Так родилось совместное решение:

«Всем членам бригады в нерабочее время за 20 часов ос­воить свои операции па новых конвейерах цеха сборки № 1. С первого дня после пуска нового завода взять необходимый темп сборки автомобилей. В течение года выйти на проектную трудоемкость по технологическим операциям, выполняемым членами бригады. Добиться первыми права перехода в новый цех».

Смены, бригады, участки цеха сборки и окраски автомо­биле]"! немедленно откликнулись на почин глазуновцев и, в свою очередь, стали принимать аналогичные обязательства. Вскоре в цехе не осталось ни одного сборщика, который не под­писался бы под обязательствами, предложенными бригадой Глазунова.

Ежедневно бригады, участки, целые смены в свободные часы ездили па новый завод, осваивали рабочие места, новую технологию.

Для поощрения автозаводцев за активное участие в расши­рении завода, строительстве и отладке оборудования нового кузовного и сборочного производства был утвержден нагруд­ный