знак АЗЛК

—- Всесоюзная ударная стройка». Этим зна­ком и дипломом награждались все активно работающие на


строительстве, монтаже и отладке оборудования в новом глав­ном корпусе, принимающие участие в субботниках и воскрес­никах, осваивающие новое оборудование, способствующие своей активной работой успешному выполнению заводских социали­стических обязательств первого года пятилетки.

Награждение нагрудным знаком и дипломом производи­лось совместным решением дирекции завода и завкома по пред­ставлению цехов и отделов.

* * *

Приближался пуск нового главного корпуса и нарастал трудовой накал его создателей. Все они — строители, монтаж­ники и автозаводцы — старались ускорить сдачу, подгоняли время и события.

Чтобы обеспечить наладку оборудования и своевременный пуск цехов, в новом главном корпусе был создан оперативный штаб под руководством главного инженера завода В. Т. Позд- неева.                                                                                ;

2     июня 1971 года. В новом цехе сборки и сварки кузовов собраны и сварены первые десять полов для кузовов.           щ

5 июня на механизированной линии сварен первый проб­ный каркас, а 31 июня — изготовлена первая партия кузовов. 2

В июле в прессовом цехе № 3 на новой площадке изготов­лены первые образцы бамперов. Они сделаны по новому тех­нологическому процессу — методом профилировапия вместо штамповки. С 10 августа начат массовый выпуск бамперов.                                                                                I

20 сентября состоялась пробпая окраска первых трех ку­зовов в новом цехе окраски.

29 сентября первый пробный автомобиль «Москвич-412», собранный на новом главном конвейере, вышел из ворот за­вода.

Тут уж почти каждый день приносил важные события. Близок был конец года, автозаводцы торопились с выполнением обязательств. На новую территорию перебазировали ряд цехов и участков. Порядок перехода сборочного и кузовного произ­воле ^а в новый главный корпус предусматривал сохранение суточного графика выпуска автомобилей.                                                                              щ

1 ноября первая смена цеха сборки и окраски автомобилей начала работать па новых технологических линиях в цехах сборки № 1 и № 2.                                                                             Щ

3     ноября. Новый главный корпус принят государственной комиссией к эксплуатации.

5 ноября, накануне 54-й годовщины Великого Октября, со- & стоялся общезаводской митинг, посвященный пуску нового ку­зовного и сборочного производства.

Задолго до митинга у главного конвейера, там, где висел большой портрет В. И. Ленина, стали собираться строители,

монтажники, слесари-сборщики, представители всех цехов и служб. Пришли все, кто строил этот завод, кто принимал уча­стие в отладке оборудования, кто проектировал этот корпус.

Над головами лозунги: «Привет строителям АЗЛК!», «Москвич»! Счастливого тебе пути на дорогах страны и мира!», «Автозаводцы! На заботу Коммунистической партии ответим ударным трудом».

На трибуне — руководители завода, МГК КПСС, Люблин­ского райкома партии, Министерства автомобильной промыш­ленности, представители строительпых и других организаций.

Митинг открыл секретарь парткома завода А. К. Жидков. Первое слово — генеральному директору объединения «Авто- Москвич» В. П. Коломникову:

—     Наступил, наконец, момент, когда мы собрались в этом прекрасном новом главном корпусе нашего завода, чтобы тор­жественно отметить начало выпуска автомобилей. И сегодня мы можем с радостью, с глубоким удовлетворением доложить партии и правительству, что усилия тысяч автозаводцев, строи­телен, монтажников дали хорошие результаты. Коллектив за­вода имени Ленинского комсомола осваивает мощпости, сосре­доточенные на этой площадке, с опережением на полтора года.

—      Наша стройка была крупнейшей в столице, — продолжал директор. — Ей уделялось постоянное внимание со стороны Центрального и городского комитетов партии, Советского пра­вительства. Не раз приезжал на завод Председатель Совета Министров СССР А. Н. Косыгин, подробно знакомился с ходом строительства, оказывал необходимую помощь и давал советы насчет дальнейшего развития работ. Мы благодарны за это внимание, без которого не смогли бы сегодня пустить новые цехи.

Заключая свою речь, В. П. Коломников сказал:

—     Радостно, что мы собрались именно сегодня, в канун Великого Октября. Ведь самые первые автомобили сошли с конвейера нашего завода тоже в канун годовщины Великого Октября — сорок один год назад. Коллектив завода гордится тем, что вводит в строй один из первых важных промышлен­ных объектов столицы в девятой пятилетке. Перед нами за­дачи освоить новое производство, набрать нужный темп, да­вать отличное качество продукции и завершить реконструкцию

АЗЛК.

Затем выступил бригадир комплексной бригады строите­лей Герой Социалистического Труда Н. А. Максимов. Он на­помнил о тех днях, когда строители впервые пришли в Тек­стильщики, на бывшее болото, рассказал о трудностях, которые пришлось преодолевать.

—     Сегодня, сказал он, — мы вручаем эстафету ударного труда славному коллективу автозаводцев, желаем ему делать как можно больше автомобилей отличного качества.

И как бы принимая эстафету от строителей, слесарь-сбор­щик И. В. Ряшин сказал, что автозаводцы берут обязательство в кратчайшие сроки освоить операции на новом оборудовании и, если надо, оказать помощь молодежи, новичкам, тем, кто еще не сумел постичь всех секретов производства.

— Мы поддерживаем инициативу бригады сборщиков Н. А. Глазунова и с первых дней будем стараться выполнять сменные задания, — закончил свою речь Ряшин.

Горячо поздравили с завершением строительства главного корпуса всех, кто участвовал в этом большом деле и кто будет работать в новом корпусе, секретарь МГК КПСС JI. А. Бори­сов, Министр автомобильной промышленности СССР А. М. Та­расов. Участники митинга единодушно приняли обращение ко всем автозаводцам и строителям, участвующим в реконструк­ции завода.